НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 03:14

Условная афера

27 августа 2019 в 13:18

Суд дал три года условно за мошенничество с участками на 216,3 млн рублей.

Суд дал три года условно за мошенничество с участками на 216,3 млн рублей.

Кадастровый инженер Марина Ядрова признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, в составе группы, в особо крупном размере, с использованием служебного положения).

Преступную группу, считает суд, в 2016 году организовал заместитель директора областной кадастровой палаты Сергей Храмов.

Схема несложная: при изготовлении межевых планов сельхозучастков им присваивали ложные координаты; затем наделы, перенесённые волшебной кадастровой силой в другое место, получали новых собственников.

Суд счёл доказанными такие аферы в отношении участков ЗАО «Выборгское» (85 580 000 рублей и 6 120 000 рублей), участков ЗАО «Щеглово» (7 910 000 рублей и 94  490 000 рублей) и надела, принадлежащего Всеволожскому району, – ущерб составил 22 200 000 рублей.

Дело получило серьёзную огласку, когда о «летающих участках» рассказали президенту.

Как раз Марина Ядрова и готовила межевые планы участков с липовыми координатами. И подавала их во Всеволожский отдел Кадастровой палаты.

В ходе следствия Марина Ядрова признала вину и заключила досудебное соглашение. То есть следствию не пришлось долго возиться с доказательствами, а подследственная могла рассчитывать на мягкий приговор.

Так и получилось. Петроградский районный суд учёл «положительные характеристики», заботу о пожилых родителях, а также тот факт, что обвиняемая прошла переобучение и теперь будет заниматься не межевыми планами, а маникюром и педикюром.

Гражданский иск в этом деле не предъявлялся – похоже, владельцы утраченных земель не сочли себя обиженными. 

Теперь показания Ядровой, подтверждённые приговором, помогут укрепить позиции следствия в деле основных фигурантов – Сергея Храмова и экс-директора областной кадастровой палаты Олега Михеева. Их также обвиняют в получении взяток. Любопытно, что в деле о «летающих участках» Михеев никак не упомянут. Впрочем, в этой истории ещё много эпизодов.

Кстати, ни в одном из сюжетов, о которых много писали СМИ, фамилия Ядрова не фигурирует. Нет её и в реестрах кадастровых инженеров. Зато не раз упоминается «юный кадастровый инженер Марина Пыжикова». Имя-отчество совпадают, возраст тоже.