26 апреля, 02:42

Дистанция роста

6 октября 2019 в 16:19

Президент «Адвекс. Недвижимость» Александр Романенко стал совладельцем онлайн-сервиса «Служба Роста».

Александр Юрьевич Романенко
Романенко Александр Юрьевич
президент
Корпорация «Адвекс. Недвижимость»

«Служба Роста» — платформа для дистанционного обучения агентов недвижимости. Первые курсы были запущены в конце 2017-го. «Сейчас в числе наших партнёров — более 500 компаний в РФ и ближнем зарубежье, — говорит Кирилл Кашин, управляющий партнёр компании. — Конечно, локальные рынки специфичны; наши курсы успешно работают в 150 городах, обучение прошли более 5000 человек. Мы рассчитываем в ближайшие два года удвоить эту цифру…» С платформой «Служ­ба Роста» сотрудничают многие крупные российские фирмы: «Этажи», «Перспектива 24», «Миэль», Century 21, «Мегаполис-Сервис», «БестЪ». Но основная клиентура — небольшие агентства, для них это единственный способ системно обучать агентов.

Сумма и условия сделки не разглашаются; по оценке участников рынка онлайн-продуктов, контрольный пакет сервиса с такой посещаемостью и перспективой может стоить от 5 млн до 15 млн рублей. Александр Романенко рассчитывает, что его приобретение окупится за 3-4 года. Но прибыль — не главная цель… 

А в чём заключается главная, мы попытались выяснить в личной беседе. 

- Александр, профессия «риэлтор» до сих пор законодательно не определена. Чему же учить, когда рамки размыты?

- Во-первых, с этого года уже действуют профессиональные стандарты: Министерство труда утвердило их по предложению ТПП. Это пока рекомендация, а не обязательная мера, всего лишь первый шаг, но он сделан. 

Во-вторых, многие проблемы рынка упираются именно в низкое качество «профильного» образования. В агентствах огромная текучка, приходят люди без знаний, без опыта. На первых неудачах ломаются. Кроме того, сейчас на рынок вышло убийственное количество псевдобизнес-тренеров, которые учат чему угодно и как угодно. Некоторых я бы вообще близко к недвижимости не подпускал… 

- Ну, не обязательно приглашать коучей. Есть, например, Институт недвижимости…

- Институт недвижимости — старейшее учебное заведение. Основная форма обучения — очная, есть лицензия; это дополнительное образование для взрослых. Но уже десять лет здесь идут одни и те же несколько курсов. Для агентов, для брокеров, юрисконсультов, для специалистов по загородной, по коммерческой, по элитной недвижимости… Институт выпускает около 250 человек за год. И это в основном петербургская история.

А нужно делать больше интересных курсов, нужно использовать возможности дистанционного обучения, распространять передовые практики по всей России. Я начал изучать эту тему и понял: толковых программ мало! 

Я взял несколько курсов самостоятельного образования и лично их прошёл, выбрал лучшие. И понял: такие программы — с тестированием, с обратной связью — полезны не только начинающим стажёрам, но и работающим риэлторам. У них взгляд замылен, они зачастую отстают от новых трендов на рынке недвижимости. И руководителям это тоже полезно. 

В результате, проанализировав программы, я решил купить обучающую платформу «Служба Роста».
Конечно, многое нужно дорабатывать. Мы пригласили лучших специалистов. Начали делать небольшие удобные видеокурсы. Включая вопросы организации бизнеса агентов, вопросы рекрутинга, продвижения собственного бренда и так далее. Я подсчитал: нужно  около 20 курсов.

- Вы с Кириллом Кашиным рассчитываете через образование учинить революцию в сфере недвижимости?

- Конечно, нет. Я против революций. Это эволюционное движение. Но оно необходимо для правильного развития рынка. К сожалению, в России стратегии win-win до сих пор воспринимаются как экзотика. Попробуйте сейчас договориться о разделе комиссионных —  это очень и очень сложно. Представители продавца и покупателя должны сотрудничать во благо своих клиентов, а не тянуть одеяло на себя! И теряют на этом все: и риэлторы, и клиенты. 

- Но ведь сейчас главные проблемы рынка вроде бы лежат в другой плоскости: давление интеграторов, перенос части услуг на интернет-платформы. Сервису «ДомКлик» 
риэлтор не нужен…


- Да, простые, рутинные части сделки и вправду уходят в онлайн-сервисы. Хотя, полагаю, и операторам «ДомКлик» удобнее иметь дело с подготовленным агентом, а не разъяснять элементарные вещи массе «физиков»… Но представь себе: если финансисту понадобится квартира — как думаешь, он пойдёт за ней в «ДомКлик»? Услуги распадаются на составляющие; та, которая без ущерба поддаётся программированию, останется за компьютером. Зато ценность того, что не программируется (опыт, интуиция, знание рынка, знание психологии клиента, умения и навыки профессионального продавца), — возрастает.

Кстати: в Москве, при наличии огромной базы данных, разрыв между ценой предложения и сделки — 20-25%! Квартиры выставляют по 10 млн, а продают за 7,5-8 млн. Теряя время на избыточную экспозицию, теряя потенциальных клиентов…

Я два года отработал агентом в Калифорнии. Этот бизнес — одна из вершин предпринимательской деятельности. Те, кто добился в этой сфере успеха, — потрясающие, крутые бизнесмены, я их безмерно уважаю.

Если ты сразу людей правильно учишь — они потом так и работают. Никто в мире не придумал более эффективной модели…

На запрос «НП» оперативно отозвался и Кирилл Кашин
Он прокомментировал ситуацию так: “Сегодня в сфере недвижимости нет официального водораздела между профессионалами и теми «любителями», которые просто назвали себя агентами по недвижимости. Последние портят имидж профессии, и пока не принят закон, регулирующий нашу деятельность, единственный способ бороться «за чистоту рядов» — конкуренция. Чем больше правильно обученных агентов оперируют на рынке, тем меньше места остаётся неквалифицированным «коллегам». Я искренне верю, что через массовое обучение можно значительно улучшить ситуацию в отрасли…