Еда вместо развлечений
В торговых комплексах зафиксирован бум арендаторов из сферы общепита.
В торговых комплексах зафиксирован бум арендаторов из сферы общепита.
По итогам первых трёх кварталов 2019-го, в торговых центрах Петербурга заработали 32 новых заведения общепита против девяти за тот же период в 2018 году, подсчитали в Colliers International. Львиная доля открытий приходится на гастрономическое пространство City Food в ТРК «Сити Молл» (около 20 проектов, на фото). При этом средняя площадь новых кафе и ресторанов в торговых комплексах снижается. Год назад она составляла 200–230 кв.м, а сейчас – 60–80 «квадратов».
Помимо «Сити Молла» новых арендаторов в сегменте общепита приняли «Охта Молл» (МОМО и Hugo’s), «Мега Дыбенко» («Буше»), «РИО» (Coffeeshop Company) и др. В ТРК «Галерея» первую точку в Петербурге запустил бренд BuzFood.
Зато снижение активности зафиксировано в сегменте развлечений. С начала года в составе торговых комплексов появилось всего пять новых арендаторов этого профиля (суммарно они заняли около 2000 кв.м) против девяти (6500 кв.м) за тот же период в 2018-го и двенадцати (26 300 кв.м) в 2017-м. Пик активного роста развлечений в ТЦ прошёл, а фудхоллы и фудмаркеты начинают завоёвывать рынок Петербурга.
«Собственники ТЦ стараются усилить гастрономические зоны, предложив посетителям наиболее актуальные концепции общепита, разнообразную кухню и форматы заведений. Уверена, в среднесрочной перспективе новые проекты в общепите появятся и в других торговых комплексах. Например, в ТРЦ «Галерея» в четвёртом квартале планируется открытие фудхолла Eat Market», – говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International Ирина Царькова.
Суммарная площадь магазинов и заведений, открывшихся в торговых центрах с начала года, превышает 53 000 кв.м.