НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

27 июля, 00:41

«Беговая» на низком старте

5 мая 2018 в 13:18

Станцию метро «Беговая» готовят к открытию.

«Метрострой» завершает строительство станции метро «Беговая» Невско-Василеостровской линии.

Наземный вестибюль на улице Савушкина (рядом с МФК Atlantic City) давно смонтирован и уже застеклён, завершаются внутренние работы и благоустройство прилегающей территории. Обкатка нового участка метрополитена – от «Приморской» через «Новокрестовскую» к «Беговой» – началась ещё в апреле.

«Беговая», как и «Новокрестовская», – станция «закрытого» типа: для обеспечения безопасности пассажиров здесь установлены стеклянные раздвижные двери по типу «горизонтальный лифт». Также предусмотрены распашные двери на случай экстренной эвакуации.

Новый участок «зелёной» линии – это более 5 км двухпутного тоннеля диаметром 10,3 м, два пути диаметром 5,63 м протяжённостью 500 м, а также две станции. «Метрострой» называет этот проект в числе сложнейших. Его реализацию усложнила сложная геологическая обстановка: проходка двухпутного участка тоннеля производилась на маленькой глубине (в 5-15 м от поверхности), в условиях сильно обводнённых грунтов с большим количеством валунов (до 1,5 м в диаметре). Трасса тоннеля пролегает под железнодорожными путями, дважды пересекает водную акваторию, проходит под искусственным намывом в западной части Крестовского острова.

Открытие «Беговой» и «Новокрестовской» ждали в конце апреля, затем дедлайн сдвинули на 13 мая. Однако эксперты из числа метростроителей полагают, что и этот срок не окончательный. Отодвинуть запуск может и намечающаяся забастовка метростроевцев, которым задерживают заработную плату.

Ранее «Фонтанка» со ссылкой на главу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры писала, что в этот день откроют лишь «Новокрестовскую», а «Беговая» будет задействована в полном объёме только при непредвиденных обстоятельствах. Напомним, в июле прошлого года вице-губернатор Игорь Албин в случае срыва сроков ввода «Беговой» грозился «переехать» на стройку (как это было со стадионом).

Контракт стоимостью 30 млрд рублей на строительство участка Невско-Василеостровской линии метро, включающего станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина», заключён с «Метростроем» в сентябре 2015 года.

В этом году «Метрострой» также должен запустить станции «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». На следующий год запланировано открытие «Театральной» и «Горного института». «Со времён полёта в космос Юрия Гагарина город не вводил пять станций за год», – недавно похвастался губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Между тем последний раз «ленточку» в метро перерезали почти пять с половиной лет назад, когда в декабре 2012-го открылись станции «Бухарестская» и «Международная» Фрунзенско-Приморской линии.

###gallery###