НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 15:04

Восточный диаметр перегонит Западный

21 мая 2018 в 12:29

Смольный хочет построить Восточный скоростной диаметр за три года – почти в четыре раза быстрее, чем ЗСД. Конкурс среди концессионеров власти обещают провести до осени 2019-го.

Смольный хочет построить Восточный скоростной диаметр за три года – почти в четыре раза быстрее, чем ЗСД. Конкурс среди концессионеров власти обещают провести до осени 2019-го.

Проект новой платной трассы на северо-востоке Петербурга с рабочими названиями Широтная скоростная магистраль и Восточный скоростной диаметр должен быть реализован до конца 2022 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.

«Мы уже сделали трассировку с учётом инженерных коммуникаций, наличия жилых зданий и так далее, – цитирует издание слова губернатора. – Мы учли все интересы и определили пути решения всех возможных проблем».

Проектирование первого этапа магистрали – от Западного скоростного диаметра до Витебского проспекта – недавно поручено институту «Стройпроект». Эта же организация делала для ВСД проект планировки территории в границах Петербурга. Готовую документацию для строительства дороги Смольный должен получить в мае 2019 года. Летом будет проведён открытый конкурс среди желающих заключить с Петербургом концессионное соглашение. Документ должен быть подписан осенью 2019-го, чтобы до зимы начать работы и к концу 2022 года завершить магистраль.

Напомним, реализация проекта ЗСД потребовала 11 лет – с декабря 2005-го до декабря 2016-го. Правда, протяжённость Западного скоростного диаметра составляет 46,6 км – вдвое больше, чем по проекту у ВСД. При этом только Центральный участок ЗСД протяжённостью 11,7 км от набережной Екатерингофки до правого берега Большой Невки удалось построить в рамках концессии. Весь объект потребовал от государства 134 млрд рублей капиталовложений, ещё 72 млрд рублей собственных и кредитных средств инвестировала компания «Магистраль Северной столицы».