НАШ ЦИТАТНИК: «Людям нужно больше возможностей для покупки жилья. Не в виде временных программ поддержки ипотеки, а в качестве постоянно действующего ресурса дешёвых кредитов (например, со ставкой 3–4%), которым можно было бы пользоваться всегда...» Фёдор Туркин

17 октября, 02:34

Парк вместо метро

12 июня 2018 в 12:27
2 556

Парк вместо метро

В Омске на месте непостроенной станции метро делают парк. Подземку здесь начали рыть ещё 25 лет назад, но она до сих пор не действует.

В Омске на месте непостроенной станции метро делают парк. Подземку здесь начали рыть ещё 25 лет назад, но она до сих пор не действует.

На месте стройплощадки станции «Рабочая» в Омске появится зелёная зона, сообщило издание «Тайга.Инфо». Парк пригодится для расположенного напротив театра «Галерка», который должны сдать в ближайшее время. Площадку уже засыпают песком.

Метро в Омске строят с начала 1990-х. Работы несколько раз приостанавливали из-за отсутствия средств, за всё время был введён в эксплуатацию двухуровневый мостовой переход через Иртыш и открыта в режиме подземного перехода станция «Библиотека им. Пушкина». Протяжённость построенных путей – около 7,5 км. Общая готовность омского метро составляет 35,9%.

Первую линию, включающую четыре станции, изначально хотели запустить в 2015 году. Стоимость работ оценивалась свыше 30 млрд рублей. Однако стройку заморозили. Ещё в 2016 году мэр Вячеслав Двораковский заявлял, что метро всё же могут доделать к 2020-му, но недавно местные власти проект решили законсервировать. Когда об этом узнали в Москве, то возмутились. В мае Министерство транспорта рекомендовало правительству Омской области завершить метро, чтобы не допустить неэффективного использования бюджетных средств (омская стройка уже обошлась казне в 14 млрд рублей). В ответ чиновники пообещали, что на участке от станции «Библиотека им. Пушкина» до Левого берега консервация будет временной. А вот в Октябрьском округе (где и планировали остановку «Рабочая») шансов на метро нет, поскольку эксперты не видят перспектив роста пассажиропотока. Отметим, что только подготовка к консервации потребует 80 млн рублей, а сами работы обойдутся в 400 млн. Но, по подсчётам местных властей, для завершения одной ветки метро нужно 22 млрд рублей в ценах 2014 года. Москва с 2015 года объект финансировать перестала. Весь бюджет региона на 2018-й составляет 83,7 млрд рублей.

Проблему усугубило и банкротство подрядчика – компании «Мостовик».

«Состояние объекта незавершённого строительства влечёт риски возникновения аварийных ситуаций с тяжёлыми последствиями, в том числе: проседание грунтов под жилыми домами, деформация временных ограждающих конструкций, подтопление перегонных тоннелей», – заявил аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов. Контрольное ведомство обратило внимание на долгострой ещё в прошлом году.