НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 12:00

Муринские дороги тормозят

29 января 2020 в 09:33

Власти Ленобласти корректируют проекты обхода Мурино в створе Пискарёвского проспекта и «скандального» обхода Мурино в створе Гражданского.

Власти Ленобласти корректируют проекты обхода Мурино в створе Пискарёвского проспекта и «скандального» обхода Мурино в створе Гражданского. 

Об этом сообщил заместитель директора Ленавтодора Олег Глазунов. 

Он пояснил, что Главгосэкспертиза выдала отрицательное заключение на проект строительства дороги в створе Пискарёвского проспекта, идёт его корректировка. В частности, нужно договориться с Минобороны об использовании участка Ржевского артиллерийского полигона. 

Ранее Михаил Москвин сообщал, что военным предлагают альтернативный участок либо компенсации. Когда вопрос с Минобороны решится, проект повторно отправят на экспертизу. Ориентировочно это произойдёт весной. 

Напомним, эта дорога (так называемый обход Мурино с востока) будет пересекать границу города и области. На территории Петербурга запланирована развязка с КАД и с Пискарёвским проспектом. Судя по тому, что показали петербургские чиновники на публичных слушаниях, развязка будет многоярусной и сложной. Граждане попросили городского губернатора пересмотреть проект, чтобы упростить выезд из ЖК «Новая Охта» и ЖК «Цветной город». Они предложили свой вариант развязки. 

Кроме того, власти Ленобласти пересматривают проект обхода Мурино в створе Гражданского проспекта («обход с запада»). Тут основной проблемой стало «каблирование» линии электропередач. Стоимость этих работ чиновники не называют, но речь может идти о миллиардах рублей. Господин Глазунов пояснил, что пока идут переговоры с энергетиками. Он не исключил возможность выноса дороги из охранной зоны ЛЭП (куда – пока неясно). 
Кроме того, он добавил, что необходимо решить вопрос удобных пешеходных путей. Вероятно, всё-таки в проекте предусмотрят подземный переход. 
Вместо шумозащитных экранов, которые вызвали резкие протесты жителей западного Мурино, вдоль будущей дороги, возможно, появятся зелёные насаждения. 
Сроки, в которые проект будет скорректирован, Олег Глазунов не обозначил. 
Напомним, проект трассы Петербург – Матокса в створе Гражданского проспекта вызвал протесты в западном Мурино. Жители даже писали обращение к президенту РФ. Во-первых, магистраль запланирована близко к жилым домам и детскому саду. А во-вторых, жители западного Мурино пересекают эту дорогу, когда идут к метро. Речь идёт о тысячах человек в час. Граждане предлагают в качестве альтернативы пустить автотрассу по другому участку, вдоль железной дороги.

Глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов пояснил: проект обхода Мурино в створе Гражданского проспекта утвердили ещё в 2014 году. С тех пор изменились и требования к таким дорогам, включая требования САН ПИН. Администрация решает вопрос с техническими условиями, ведь дорога запланирована близко к ЛЭП. 

«Кроме того, мы считаем необходимым учесть предложения жителей западного Мурино и обеспечить им комфортную возможность добраться до станции метро «Девяткино», - добавил он.