НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 04:16

Муринские дороги тормозят

29 января 2020 в 09:33

Власти Ленобласти корректируют проекты обхода Мурино в створе Пискарёвского проспекта и «скандального» обхода Мурино в створе Гражданского.

Власти Ленобласти корректируют проекты обхода Мурино в створе Пискарёвского проспекта и «скандального» обхода Мурино в створе Гражданского. 

Об этом сообщил заместитель директора Ленавтодора Олег Глазунов. 

Он пояснил, что Главгосэкспертиза выдала отрицательное заключение на проект строительства дороги в створе Пискарёвского проспекта, идёт его корректировка. В частности, нужно договориться с Минобороны об использовании участка Ржевского артиллерийского полигона. 

Ранее Михаил Москвин сообщал, что военным предлагают альтернативный участок либо компенсации. Когда вопрос с Минобороны решится, проект повторно отправят на экспертизу. Ориентировочно это произойдёт весной. 

Напомним, эта дорога (так называемый обход Мурино с востока) будет пересекать границу города и области. На территории Петербурга запланирована развязка с КАД и с Пискарёвским проспектом. Судя по тому, что показали петербургские чиновники на публичных слушаниях, развязка будет многоярусной и сложной. Граждане попросили городского губернатора пересмотреть проект, чтобы упростить выезд из ЖК «Новая Охта» и ЖК «Цветной город». Они предложили свой вариант развязки. 

Кроме того, власти Ленобласти пересматривают проект обхода Мурино в створе Гражданского проспекта («обход с запада»). Тут основной проблемой стало «каблирование» линии электропередач. Стоимость этих работ чиновники не называют, но речь может идти о миллиардах рублей. Господин Глазунов пояснил, что пока идут переговоры с энергетиками. Он не исключил возможность выноса дороги из охранной зоны ЛЭП (куда – пока неясно). 
Кроме того, он добавил, что необходимо решить вопрос удобных пешеходных путей. Вероятно, всё-таки в проекте предусмотрят подземный переход. 
Вместо шумозащитных экранов, которые вызвали резкие протесты жителей западного Мурино, вдоль будущей дороги, возможно, появятся зелёные насаждения. 
Сроки, в которые проект будет скорректирован, Олег Глазунов не обозначил. 
Напомним, проект трассы Петербург – Матокса в створе Гражданского проспекта вызвал протесты в западном Мурино. Жители даже писали обращение к президенту РФ. Во-первых, магистраль запланирована близко к жилым домам и детскому саду. А во-вторых, жители западного Мурино пересекают эту дорогу, когда идут к метро. Речь идёт о тысячах человек в час. Граждане предлагают в качестве альтернативы пустить автотрассу по другому участку, вдоль железной дороги.

Глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов пояснил: проект обхода Мурино в створе Гражданского проспекта утвердили ещё в 2014 году. С тех пор изменились и требования к таким дорогам, включая требования САН ПИН. Администрация решает вопрос с техническими условиями, ведь дорога запланирована близко к ЛЭП. 

«Кроме того, мы считаем необходимым учесть предложения жителей западного Мурино и обеспечить им комфортную возможность добраться до станции метро «Девяткино», - добавил он.