Необоснованный трамвай
Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти хочет получить обоснование для трамвайной линии в Кудрово. За разработку она готова заплатить 11,5 млн рублей.
Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти хочет получить обоснование для трамвайной линии в Кудрово. За разработку она готова заплатить 11,5 млн рублей.
Конкурс на разработку технико-экономического обоснования трамвайной линии от станции метро «Улица Дыбенко» до Кудрово с заездом в квартал «Новый Оккервиль» уже объявлен. Об этом сообщает «Фонтанка.ру».
Вопрос о целесообразности строительства трамвая в пригород к 2023 году остаётся спорным. До 2025-го город намерен дотянуть до Кудрово линию метро от станции «Улица Дыбенко». Хватит ли трафика на второй вид рельсового транспорта – это вопрос, ответить на который надо хотя бы для того, чтобы привлечь в проект частные деньги. По мысли властей, строить трамвайную линию надо через концессию.
В Дирекции по развитию транспортной системы трамвай считают необходимой альтернативой метро. Станция подземки появится западнее ТРЦ «МЕГА-Дыбенко» – достаточно далеко от жилых кварталов, расположенных вдоль Пражской улицы, и от района «Новый Оккервиль». Трамвай сделает эти локации интересными и для «безлошадных» покупателей жилья.
Что касается Смольного, там всячески настаивают на том, что развитие разных видов общественного транспорта должно быть приоритетным для Кудрово. В частности, город согласен на строительство путепровода через железную дорогу в створе улицы Дыбенко с условием, что он будет предназначен исключительно для общественного транспорта, прежде всего – для трамвая.
Единственное примыкание улично-дорожной сети Кудрово к Петербургу, согласованное Смольным, – это Кудровский проезд с железнодорожным переездом в створе улицы Крыленко, который планируют реконструировать и расширять. Автомобильные поездки в город предлагается осуществлять по Мурманской трассе и с помощью КАД.
«В Смольном считают, что если город даст разрешение на путепровод в створе улицы Ленинградской с выходом на Дыбенко, по Дыбенко станет невозможно ездить, потому что дальше идут Товарищеский проспект, проспект Большевиков, они уже сейчас перегружены, – отметил в начале года заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин. – Хотелось бы надеяться, что когда мы сделаем другие связи и альтернативные выходы, когда транспортные потоки будут лучше распределены со стороны области и в Смольном это увидят, нам согласуют путепровод на Дыбенко не только для общественного, но и для автомобильного транспорта».