НАШ ЦИТАТНИК: «Сложно не заметить на улицах города все больше машин с номерами из других регионов,. Налицо миграция населения в крупные мегаполисы. В Петербурге можно найти работу, получить медицинскую помощь, соответственно, здесь возникает спрос на жилье...» Марина Токмакова

28 ноября, 03:03

Кривые тропы Мурино

15 октября 2018 в 10:42
3 971

Кривые тропы Мурино

В западном Мурино демонтировали пандусы на одном из входов-выходов в метро. Инвалидам и родителям с колясками придётся идти в обход.

В западном Мурино демонтировали пандусы на одном из входов-выходов в метро. 

Пандусы демонтировали на выходе со станции «Девяткино» в сторону западного Мурино, родителям с колясками и инвалидам предлагают использовать второй, так называемый южный выход, где пандус остался. Внезапно это решение властей вызвало одобрение многих жителей: «Как ни грустно, это логично. Этот выход нужно разгрузить, а когда толпа, пандусы могли привести к несчастному случаю», – говорят муринцы. Некоторые очевидцы сообщают о том, что и сами падали из-за пандусов в утренний час пик. 

От метро до жилого массива маршрут тоже неудобный: чтобы перейти дорогу по светофору и попасть на новую пешеходную аллею, жителям приходится делать большой крюк вокруг арт-объекта «Я люблю Мурино». Многие сокращают дорогу и бегут к метро, вытаптывая нелегальные тропинки вокруг памятника и минуя пешеходный переход. 

Специально для NSP схему движения пешеходов прокомментировал аналитик Института дизайна и урбанистики ИТМО, разработчик программы «Пешеходный симулятор» Егор Смирнов: 

– Тут видны две типичные ошибки проектирования пешеходных дорожек.
Во-первых, жилой массив и метро надо связывать максимально прямым маршрутом, без крутых поворотов.
Во-вторых, несколько дорожек (или пешеходных переходов) не стыкуются друг с другом, а зачем-то разнесены на 3–5–10 метров. В итоге образуется несколько Т-образных перекрёстков, а пешеходы их очень не любят. Вместо пути к цели напрямик приходится несколько раз поворачивать на 90 градусов. Как показывают исследования (отражённые в недавних рекомендациях Минтранса), комфортный для пешехода угол отклонения от цели – не более  30–40 градусов.

И как всегда вместо исправления ошибки с людьми начинают бороться. Заборы – это неэффективно и вредно.
Правильным решением было бы вернуть пешеходный переход на место, а знак перенести.

###gallery###