НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 12:03

Помощь в валюте

13 июня 2017 в 12:07

Новая программа помощи заемщикам учтет интересы тех, кто брал ипотеку в валюте, пообещал министр строительства Михаил Мень.

Новая программа помощи заемщикам учтет интересы тех, кто брал ипотеку в валюте, пообещал министр строительства Михаил Мень.

Судя по словам г-на Меня, государственную программу помощи ипотечным заемщикам, действие которой закончилось 31 мая, все-таки возобновят. Причем на новых условиях. В ней будут учтены проблемы тех, кто брал ипотеку в иностранной валюте и пострадал от резких колебаний валютного курса в ноябре–декабре 2014 года.

«Мы будем формировать новую программу по поддержке ипотечных заемщиков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, – цитирует Михаила Меня «РИА Недвижимость». – Делать акцент по отдельно взятым категориям (заемщиков. – прим. ред.) по валюте, в которой они брали кредит, мы не имеем политического права. Но над критериями поддержки будем работать и максимально просьбы инициативной группы валютных заемщиков постараемся в программу заложить». Г-н Мень добавил, что все будет зависеть от финансовых возможностей новой программы.

Госпрограмма помощи ипотечным заемщикам была запущена в апреле 2015 года и реализовывалась с большой пробуксовкой. Однако к апрелю 2017-го оператору программы – Агентству по ипотечному жилищному кредитованию – удалось освоить выделенные на помощь заемщикам 4,5 млрд рублей. Продолжение программы, как и вопрос о ее адаптации к проблемам валютных заемщиков, вызвал споры. За дальнейшее оказание помощи выступили Центробанк и Минфин, против – Минстрой и АИЖК, из прибыли которого предлагалось финансировать реструктуризацию проблемной ипотеки.

По данным АИЖК, в России остается порядка 12 000 валютных заемщиков, чьи проблемы с банками до сих пор не урегулированы. На начало кризиса их было 30 000. Примерно 800 должников воспользовались помощью АИЖК. Однако для большинства условия госпрограммы оказались недостаточными, поскольку с самого начала помощь рассчитывалась в рублях и не учитывала резко возросших обязательств заемщиков в иностранной валюте.

Сейчас посредником в переговорах заемщиков и банков о реструктуризации валютной ипотеки на приемлемых для людей условиях выступает Центральный банк РФ. В пятницу, выступая в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина сообщила, что индивидуальная работа с валютными ипотечниками продолжится.

«Первое, что мы сделали, – перекрыли кран, сейчас банкам невыгодно выдавать валютную ипотеку, с точки зрения капитала для них это в три раза дороже, – комментирует г-жа Набиуллина. – Мы открыли общественную приемную, к нам поступило 790 заявлений, мы проверяем их, значительную часть отправляем в банки и уже с ними вместе обсуждаем условия реструктуризации, выступаем организатором этого диалога».

По словам главы ЦБ, примерно 70% заявлений банки удовлетворяют, хотя и не всегда охотно. Тем не менее госпрограмма помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, все-таки нужна, считает г-жа Набиуллина.