НАШ ЦИТАТНИК: «После повышения ключевой ставки до 19% рыночные ставки по ипотеке могут вырасти примерно до 23%. Это серьезно снизит объем выдачи ипотечных кредитов – девелоперы и банки вряд ли смогут их субсидировать до приемлемого для потребителя уровня...» Рустам Азизов

18 сентября, 14:44

За разницу потенциалов!

8 марта 2021 в 10:30

В Советском Союзе всё было просто: 23 февраля – мужской праздник, 8 марта – женский.

После перестройки как-то постепенно спуталось: а при чём здесь армия? Просто раньше был негласный общественный уговор: «служил срочную – мужик», нет – значит, нет. Армейский праздник – значит, мужской. Неслужившие прятались по углам и скромно опускали глаза, получая как бы не вполне заслуженные подарки. А теперь?

Предыдущий министр обороны поднялся из торговли мебелью, нынешний, г-н Шойгу, вообще к армии не имел отношения, пока не стал министром: пришёл прямо из пожарных. Тут, конечно, есть общее: что МЧС, что армия – это такие большие группы людей, которые существуют в рамках концепции «если вдруг что». Ну, пока я в основном на диване, но «если вдруг что» – тогда, конечно, сразу! Но в отсутствие большой войны основной пар уходит в свисток: фуражки, аксельбанты, мундир от Юдашкина. Это размывает гендерные стереотипы: вроде мужик, но весь в блёстках и с аксельбантами. 

С женским днём всё ещё туманнее. Праздник вроде придумали Клара Цеткин и Роза Люксембург в рамках борьбы за права. И вполне успешно боролись, вплоть до перетаскивания шпал и отправки дам в космос. Но опять не слава богу: теперь, оказывается, с точки зрения прогрессивного западного человечества, поздравляя дам с тем, что они дамы, ты подчёркиваешь их слабость и автоматом попадаешь в угнетающую группу секс-расистов и подозреваемых в харассменте! Хуже только двери перед ними открывать или шубку (искусственную, конечно!) помочь накинуть.

Хотя отборный и не всегда изобретательный мат со стороны некоторых особо продвинутых феминисток в соцсетях тоже наводит на размышления: может, не всё в художественной гимнастике было так уж плохо? Особенно после просмотра на большом экране соревнований по женской штанге...

Причём теперь 8 марта и 23 февраля – это наши скрепы. Да-да, именно в эти две недели мы остро ощущаем свою особость как цивилизации. Потому что в Европе и вообще в развитом мире – от четырёх до шести полов, запаришься для каждого придумывать свою открытку! И это не предел, каждый год изобретают что-то новенькое. «Сегодня я идентифицирую себя как Бэзил». Хотя бы бейджик вешай, Вася!

Впрочем, о чём это я? У меня генеральный директор – Александра, главный редактор – Анастасия, директор по развитию – Галина, на вёрстке – Регина, а исправила ошибки в этом тексте Юлия. А я сижу в этом виртуальном цветнике и пишу колонку, едва успевая уворачиваться от неосязаемых, но чувствительных пинков – мол, давай побыстрее, что ты там возишься!

Подозреваю, что и многие строительные компании устроены подобным образом. На витрине – могучий мастодонт из «красных директоров» или европеизированный специалист с дипломом Гарварда из эффективных менеджеров, а за кулисами пишут сценарий и дёргают за верёвочки совсем другие люди. И фактически управляют тоже. На днях справляли юбилей Михаила Горбачёва: вот вы точно уверены, что перестройку и гласность он лично придумал? Я что-то сомневаюсь... 

В риэлторской сфере более 70% сотрудников – женщины. Там главный секрет успеха – умение уболтать клиента, убедить его, что он вот именно это и хотел, а не то, что ему сначала померещилось. 

А в профессиональной оценке – много-много мелких цифр, причём их никак нельзя путать...

В общем, если была какая-то борьба полов, то надо честно признать, мужики: мы проиграли вчистую.

И самое страшное – нам это нравится!

Потому что неустранимые различия заложены в нас матушкой-природой много глубже натужной толерантности. 

Все, наверное, в детстве пытались прижать два магнита одинаково заряженными полюсами друг к другу. Как ни потей, подсоединяя «плюс» к «плюсу» – ни ватта энергии не добудешь. Не говоря уже о полезной работе. Хоть по преобразованию мира, хоть по обустройству дома.

Рис. Владимира Иванова