Собственников прокатили по ВСД

Для строительства первой очереди Восточного скоростного диаметра город намерен изъять три десятка участков и около сотни объектов, принадлежащих разным компаниям и организациям.

Об этом шла речь на общественных слушаниях в Московском районе, посвящённых проекту планировки трассы ВСД на участке от съезда с ЗСД (у Благодатной ул.) до новой развязки с Витебским проспектом. Проект разработала компания «Стройпроект» по заказу КРТИ. Представители фирмы рассказали об огромной пользе, которую получит город от этой трассы. В частности, будет обеспечена быстрая связь южных и восточных районов без транзита через исторический центр. Для южных районов – Московского и Невского – ВСД тоже весьма полезен как дублёр таких транспортных коридоров, как ул. Благодатная – Салова, ул. Типанова – пр. Славы. Основная часть магистрали пройдёт по эстакаде.

Однако собравшиеся на общественные слушания граждане мыслили приземлённо. «Мы тут увидели на схеме, что трасса проходит через территорию нашего предприятия и, в частности, через главный производственный цех, – заявили представители концерна «Силовые машины». – А ведь этот цех работает, выполняет оборонный заказ. Мы не можем его сорвать. Нельзя ли найти другое проектное решение?» Проектировщики заверили, что знают о важности такого заказа, но не всё огромное здание задействовано в производственном процессе. К тому же именно Московский район должен быть заинтересован в строительстве ВСД. Трасса уже обозначена в Генплане, так что переносить её не будут, но взаимоприемлемое решение непременно поищут.

Озадачены и в компании Liebherr, которая недавно приобрела участок  3,2 га для строительства  ремонтно-складского комплекса рядом с Витебским проспектом. Как оказалось – как раз на месте планируемой «клеверной» развязки.

Попадает под изъятие участок самого Газпрома на Варшавской ул., 3, где монополист собирался разместить административное здание и гараж. Газовикам посоветовали обратиться в Межведомственную комиссию для решения вопроса. Беспокоятся за свои владения и в Росгвардии: для петербургского филиала построено здание на Варшавской, 1, а трасса идёт как раз по этому месту. «Мы понимаем социальную важность вашей работы, и, скорее всего, город предоставит вам здание в другом месте».

Представители других собственников недоумевают: «Почему с нами не согласовали трассировку? Кто и как компенсирует наши потери?» Зампредседателя КРТИ Андрей Шашков был откровенен: «Мы не обязаны ничего ни с кем согласовывать: если бы мы этим занялись, никогда бы ничего не построили!» Но уточнил, что общественные слушания необходимы для утверждения проекта планировки, а инвентаризация участков (и строений), их оценка и выкуп у собственников будут происходить уже на этапе проектирования. Из этого граждане заключили, что общественные слушания – своего рода формальность. 

Особенно недовольны энтузиасты, которые собирались создать музей российской авиации на территории бывшей Офицерской воздухоплавательной школы на пересечении Витебского пр. и Парковой ул. Несколько зданий там так же обречены на снос, поскольку попадают в зону транспортной развязки. Активисты категорически против сноса дореволюционных построек: «Офицерская воздухоплавательная школа – колыбель российской авиации. Если вы не услышите нас, вам придётся выслушать заслуженных лётчиков и космонавтов. Это мощная армия». Пытаясь погасить конфликт, проектировщики попросили предоставить им документы о мемориальной ценности зданий воздухоплавательной школы. Что будет дальше – непонятно.

 

Фото: topspb.tv

Кузнецова Елена