НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 15:06

Банкрот без пристани

29 января 2019 в 21:30

Бывший арендатор Морского вокзала признан банкротом. Комплекс на площади Морской Славы передан «Морскому фасаду».

Бывший арендатор Морского вокзала признан банкротом по собственному иску. Комплекс на площади Морской Славы передан «Морскому фасаду».

Иск о признании себя банкротом АО «Морской вокзал» подало в апреле прошлого года, указав долги в 528 млн рублей. В реестр требований кредиторов включены претензии на 249 млн рублей. На днях Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал компанию несостоятельной и открыл процедуру банкротства до конца июля 2019-го. 

АО «Морской вокзал» – бывший арендатор городского морского вокзала на площади Морской Славы. Компания получила объекты в 1998 году, договор был долгосрочным (на 49 лет). Но из-за задержек с оплатой потеряла контракт. Только в прошлом году Комитет имущественных отношений взыскал в арбитраже с компании долги по аренде и пени на общую сумму более 50 млн рублей. Ранее СМИ сообщали, что «Морской вокзал» контролирует корпорация «Ростех».

В конце прошлого года имущественный комплекс вокзала – здание площадью около 27 000 кв.м, причалы, берегоукрепление и пирс на 16 000 «квадратах» – Смольный отдал в доверительное управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Договор заключён на год и согласован Федеральной антимонопольной службой, сообщала NSP. Цель соглашения – обеспечить «надлежащее и непрерывное функционирование и деятельность комплекса, развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение транспортной безопасности». В перспективе город намерен передать вокзал инвесторам по долгосрочному договору, одним из условий которого будет реконструкция комплекса. По данным Комитета по развитию туризма, модернизация только на начальном этапе обойдётся в 600 млн рублей. Одним из претендентов на этот объект является как раз порт «Морской фасад». «Совместно с правительством города мы разрабатываем концепцию создания Свободного порта на территории Петербурга. В его состав будет включён пассажирский порт с прилегающими участками, Морской вокзал, терминалы на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной», – рассказывал в сентябре прошлого года Вадим Каширин, генеральный директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».