НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 20:28

Диаметр раздваивается

7 июня 2019 в 09:00

Первый участок ВСД построят в рамках соглашения о строительстве ЗСД. И это не игра слов.

Первый участок ВСД построят в рамках соглашения о строительстве ЗСД. И это не игра слов.

Во второй день Петербургского международного экономического форума Смольный и банк ВТБ заключили дополнительное соглашение к договору о создании Западного скоростного диаметра. Примечательно, что на встрече с временно исполняющим обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова председателя правления банка ВТБ Андрея Костина сопровождал бывший вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, старший вице-президент ВТБ. Он в своё время стоял у истоков проекта ЗСД. 

По заключённому соглашению концессионер ЗСД (это компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая ВТБ и Газпромбанку) построит первый участок Восточного скоростного диаметра. Это отрезок от Витебского проспекта до ЗСД длиной 3,4 км. По словам вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова, стоимость его составит 35 млрд рублей. Часть средств по-прежнему рассчитывают получить от Москвы, хотя в начале года федеральные власти уже намекнули, что денег не дадут. «На федеральный бюджет надейся, а сам не плошай. Я бы взял и начал работать с проектом, а то мы федерального финансирования можем ждать очень долго», – заявил во время визита в Петербург глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих.

Поскольку проект не стали выводить в отдельное соглашение, условия сотрудничества города и концессионера останутся, по всей видимости, прежними. Бюджет будет выплачивать инвестору субсидии. Условия выплат стороны держат в секрете, однако размер субсидий известен. Только в 2016 году город перечислил компании 4,6 млрд, а в 2017-м – 5,2 млрд рублей. 

Строительство первого участка ВСД, можно предположить, будет сопряжено с конфликтами с собственниками, недвижимость которых предстоит изымать под трассу. Второй участок – от Витебского до Союзного проспекта интересен тем, что власти пока твёрдо не заявляли, пойдёт ли трасса под Невой или в створе Фаянсовой и Зольной улиц сделают тоннель. Отдельная история – потенциальные конфликты с жителями Невского и Красногвардейского районов, которые выступают против дорожной стройки под их окнами и на месте их гаражей.

Напомним, что полностью построить ВСД власти планируют к 2024-му. Трафик, по расчётам на начало этого года, составит 230 000 машин в сутки (ранее речь шла о 60 000–100 000 машин в день). Расчётная скорость движения – 120 км/час. Предварительная стоимость проекта оценивается в 182 млрд рублей. Из них 159 млрд рублей нужны на городскую часть магистрали.

Ранее сообщалось, что проектом ВСД интересуется также Евразийский банк развития. Но Смольный предпочёл работать с ВТБ. «ВТБ – надёжный стратегический партнёр. Уверен, что у нас и дальше будут самые интересные и продвинутые проекты», – сказал Александр Беглов.