НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 05:30

«Театральную» поправят

27 июня 2019 в 10:31

Смольный актуализирует проектную документацию по строительству метро от станции «Спасская» до «Морского фасада».

Смольный актуализирует проектную документацию по строительству метро от станции «Спасская» до «Морского фасада».

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на корректировку проектной документации для участка Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Морского фасада». Речь идёт о вестибюле №1 станции «Театральная», которая расположится между «Спасской» и «Горным институтом». Срок исполнения работ – до конца 2020 года. Начальная цена контракта – 87,5 млн рублей.

Проектно-сметная документация, которую предстоит обновить, разработана ещё в 2013 году. В частности, предусмотрено усиление несущих конструкций нескольких зданий: Мариинского театра (Театральная пл., 1) и домов на Театральной, 3–5, ул. Глинки, 2 и ул. Глинки 3–5–7.

По проекту планировки, который сейчас готовится, для вестибюля №1 предусмотрены два подземных входа – рядом с Мариинским театром и с памятником Николаю Римскому-Корсакову. «Театральную» планируют открыть для пассажиров в 2024-2025 годах, сообщил в начале года КРТИ. Два года после запуска станции «Горный институт» «Театральная» будет работать как перегонная. «Горный институт», напомним, собирались открыть уже в конце 2019-го, но затем перенесли сроки на 2021-й – «из-за несвоевременной закупки комплектующих и несвоевременной сборки щита для проходки наклонного хода станции». 

В планах города есть и вестибюль №2 для «Театральной». Его собираются разместить на месте Дома быта на Лермонтовском проспекте (его предстоит выкупить и снести). Эта стройка стоит в планах Смольного с пометкой «не ранее 2025 года». Против ожидаемо выступает АО «Услуга», собственник Дома быта. Выкуп здания и участка потребует значительных затрат из бюджета, напоминает Юрий Филатов, владелец АО. Преследуется не общественная или государственная, а коммерческая цель, уверен он: «заменить имеющийся дом быта очередным торгово-офисным комплексом». Есть альтернатива: разместить вестибюль между домами 37 и 39 по улице Декабристов или рядом с Новой Голландией.

Напомним, что второй этап строительства нового участка Лахтинско-Правобережной линии предусматривает возведение станций «Шкиперская» (другое название – «Гавань») и «Морской фасад». Первая запланирована на перекрёстке Наличной улицы и Шкиперского протока. Станция «Морской фасад» должна появиться рядом с пассажирским портом. В отраслевой схеме развития метрополитена их ввод обозначен «после 2030 года». Правда, главный архитектор «Ленгипрометротранса» Дмитрий Бойцов в феврале этого года заявил, что «Морской фасад» построят не раньше 2045-го.