НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 17:45

Правосудие для Метростроя

25 января 2020 в 16:34

Совладелец и бывший гендиректор Метростроя Николай Александров отпущен под домашний арест.

Совладелец и бывший гендиректор Метростроя Николай Александров отпущен под домашний арест.

Санкт-Петербургский городской суд изменил меру пресечения для генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова на домашний арест, сообщает «Фонтанка». Аргументация защиты не приводится.  

Напомним, что Дзержинский районный суд в начале декабря арестовал Николая Александрова до 8 февраля 2020 года по обвинению по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата). Подозреваемый вину не признал и уже тогда просил отправить его под домашний арест, предложив в залог нежилое помещение стоимостью 25 млн рублей. Адвокат в суде заявил, что арест приведёт к банкротству предприятия и к 4000 безработных. Николай Александров добавил, что «никуда бежать не собирается, следствию противодействовать не будет».

Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, по которому и был арестован Николай Александров, возбуждено около года назад. Как полагает следствие, до ноября 2017 года Николай Александров объединился с генеральным директором ООО «Безопасные технологии и разработки» (БТР) Анатолием Болотовым и руководителем филиала Управления производственно-технологической комплектации «Метростроя» Олегом Кузьменко для хищения средств «Метростроя» путём заключения фиктивного договора на поставку сырья под видом исполнения госконтрактов, подписанных в 2013 и 2014 годах. Речь идёт о щебне, который так и не был доставлен на стройку Фрунзенского радиуса. Ущерб, по версии следствия, составил не менее 178 млн рублей. 

После ареста Николая Александрова совет директоров Метростроя избрал врио генерального директора ОАО «Метрострой» Сергея Харлашкина, который ради новой работы освободил пост председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. У компании сейчас два действующих контракта: на первый отрезок строящейся Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Юго-Западной» (недавно сроки сдачи по нему были продлены с 2022 до 2023 года) и станций «Горный институт» и «Театральная» Правобережной линии (их должны ввести в 2021-м).