НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 14:23

Обрезание «сельской ипотеки»

27 апреля 2020 в 11:08

Бугры, Янино-1 и Новоселье исключены из перечня мест, где можно было купить жильё в кредит под 2,7%.

Бугры, Янино-1 и Новоселье исключены из перечня мест, где можно было купить жильё в кредит под 2,7%.

Опубликован новый перечень областных населённых пунктов, которые попадают в программу «сельской ипотеки». (Постановление областного правительства №222 от 21 апреля.)

Список занимает 174 страницы; в нём – более 6000 посёлков и деревень. Некоторые исключения можно обнаружить сразу: нет Янино-1 (при этом деревня Янино-2 осталась), нет посёлка Бугры (зато есть соседняя деревня Лаврики, тоже, кстати, с новостройками), исключён посёлок Новоселье (осталось Аннино)... С вопросами по объектам, которые находятся в этих населённых пунктах, потенциальные покупатели начали звонить уже в конце прошлой недели.

Напомним: первоначальный список формировался по федеральному принципу: льгота распространялась на весь регион, за исключением населённых пунктов с населением 30 000 человек и более. Это было несправедливо, но понятно. (Бугры, где «сельскую ипотеку» давали, и Мурино, где её не было, разделяет бульвар.)

Чиновники, обсуждая изменения в список, говорили о распространении льготы лишь на те муниципалитеты, где нет средне- и многоэтажной застройки. Не идеально, но тоже хотя бы понятно.

По каким критерием образован новый список, разобраться сложно. Заместитель председателя правительства ЛО Михаил Москвин прокомментировал для NSP: «За основу взяты два принципа. Исключены урбанизированные территории, находящиеся в 15-километровой зоне от границ Петербурга. А также населённые пункты, где нормативами разрешена застройка выше 5 этажей».

С границами непонятно. Не получается. До Янино-1, если верить Яндексу, – 16 километров. Кроме того, кто и как будет считать? От какой точки и до какого пункта? И как быть, например, с границами Курортного района, который тоже относится к городу? Кстати: ровно тот же спор, который кипел вокруг границы между Мурино и Буграми, теперь развернётся насчёт границ между Буграми и Лавриками.

С этажностью – не лучше. Например, в посёлке Щеглово в ЖК «Алгоритм» заявлено 8 этажей… И в Кузьмолово можно строить многоэтажки. Оба посёлка остались в списке. Более внимательная проверка наверняка обнаружит и другие странности. Михаил Москвин допустил, что в перечне могут быть неточности, их предстоит по ходу исправлять.

Кстати: почему, хотя бы из уважения к строительной отрасли, было не опубликовать перечень из двух десятков мест, где льготы не положены, а не из тысяч названий, которые большинство пользователей видит и слышит в первый раз?

Хотя вопросы, конечно, не к г-ну Москвину: перечень готовил областной комитет по АПК.

Есть ещё одна серьёзная проблема. Постановление №222 датировано 21 апреля. По словам замдиректора Санкт-Петербургского регионального филиала Россельхозбанка Ивана Власенко, граждане подали более тысячи заявок на приобретение в кредит по льготной ставке квартир в населённых пунктах, попавших под запрет. Часть заявок одобрена банком и направлена в Москву, часть – уже получила одобрение Минсельхоза, но не дошла до банка. Наконец, есть заявки со всеми положенными визами – но ипотека по ним ещё не выдана. И сейчас РСХБ будет вынужден приостановить выдачу таких кредитов. Пока не получит разъяснений: представят по ним бюджетные субсидии или нет. Банк направил запрос в областной комитет по АПК…

По сведениям NSP, в правительстве ЛО обсуждается предложение: считать действительными заявки, поданные до 15 мая. Но окончательное решение – за Москвой.

И ведь «сельская ипотека» – действительно неплохая, вполне полезная идея. Почему же нельзя было нормально заранее продумать нюансы и просчитать риски?