НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 20:52

Петербург застроят развязками

4 июня 2020 в 06:05

В проекте нового Генерального плана Петербурга предусмотрены многочисленные разноуровневые развязки. Они задуманы между парками и жилыми кварталами, а также на площадях.

В  проекте нового Генерального плана Петербурга предусмотрены многочисленные разноуровневые развязки. Они задуманы между парками и жилыми кварталами, а также на площадях. 

К примеру, городские чиновники хотят соорудить развязку на площади Мужества. Сейчас там круговое движение, трамвайные пути, небольшой сквер, а также мемориальная композиция, состоящая из пушки ЗИС-3 образца 1942 года и четырёх противотанковых «ежей».

Многоуровневое сооружение по замыслу городской администрации появится на Светлановской площади, на углу Гражданского проспекта и проспекта Непокорённых. Около станций метро «Академическая» и «Гражданский проспект» задуманы подземные или надземные пешеходные переходы. 

Северный проспект, видимо, должен дать возможность почти безостановочного движения для автомобилистов: развязки предполагаются на пересечении со Светлановским проспектом (около хосписа), на углу с Тихорецким проспектом, с проспектом Мориса Тореза. 

Есть в планах и развязка севернее перекрёстка Гражданского и Суздальского проспектов, возможно, это прямой выезд из западного Мурино на Гражданский проспект. 

В жилом квартале между Дальневосточным проспектом и улицей Коллонтай многоуровневых развязок чиновники задумали целых три: одну разместят на перекрёстке Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай (это сооружение есть и в действующем Генплане), вторую – в самом жилом квартале, третью – на пересечении с будущим ВСД. Плюс одна около метро «Проспект Большевиков». 

Ещё одна многоуровневая развязка зачем-то спроектирована на дамбе в районе съезда в Кронштадт. Две – на Приморском проспекте, на участке от Планерной улицы до Шуваловского проспекта. 

На Пискарёвском проспекте предусмотрены шесть новых развязок, включая одну на выезде из города (это должен быть так называемый обход Мурино справа). 

Карта со всеми сооружениями опубликована в протоколе комиссии по Генплану.

(Подробно рассмотреть картинку можно, открыв её в новой вкладке или в новом окне)

Пугаться (или радоваться) сразу не стоит, ведь это лишь предварительные планы на период до 2048 года. В третьем квартале 2020-го администрация города опубликует проект нового Генплана и проведёт общественные обсуждения с консультациями и ответами на вопросы жителей. NSP рассказала, как гражданам и застройщикам готовиться к этому мероприятию.  

Многоуровневые развязки в городской черте – почти всегда неоднозначное решение. Они могут ускорить движение автомобилей. Однако такие конструкции делают город некомфортным для пешеходов и людей, использующих общественный транспорт. Ранее в интервью NSP аналитик Института дизайна и урбанистики ИТМО Егор Смирнов, к примеру, рассказал: «Невозможно обеспечить всех желающих местом (дорогами, парковками) для личного автомобиля в городе, поэтому приоритет в проектировании городских улиц должен быть не у водителей, а у пешеходов и общественного транспорта. Автомобиль есть меньше, чем у трети жителей (петербургский показатель – чуть больше 300 машин на 1000 человек). И лишь половина автомобилистов пользуются машинами для регулярных поездок. Это неправильно, если город проектируют в угоду 15–20% активных водителей в ущерб остальным 80% населения, которые передвигаются пешком и на общественном транспорте».