НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 11:53

Токсово: противостояние у вокзала

4 июня 2020 в 07:13

Сносить исторический вокзал в Токсово будет московская компания «Стройпроект». Активисты надеются отстоять здание.

Сносить исторический вокзал в Токсово будет московская компания «Стройпроект». Активисты надеются отстоять здание.

Компания «Стройпроект» объявлена победителем конкурса, организованного РЖД. В конкурсной документации недвусмысленно говорится о возведении нового здания «на месте старого» – с сохранением габаритов.

Петербургское отделение ИКОМОС опубликовало решение: петербуржцы поддерживают заявление активистов о включении Токсовского вокзала, построенного в 1916–1917 годах по проекту финского архитектора Урхо Пяллия, в перечень объектов культурного наследия.

Напомним: градозащитники ещё в конце 2019 года направили заявление о включении объекта в реестр памятников в областной Комитет по культуре. В установленный законом срок (90 рабочих дней) ответа не получили; теперь пытаются оспорить «бездействие власти».

Петербургский депутат Борис Вишневский обратился к губернатору Ленобласти Александру Дрозденко с просьбой сохранить ценный объект. И немедленно получил гневную отповедь от десятков провластных СМИ и сайтов: нечего, мол, петербуржцу соваться в областные дела! Причём большая часть публикаций выдержана в тональности даже не ленинградского двора, а скорее подворотни. Разве что про «печеньки от госдепа» забыли упомянуть – ну, так и полемика ещё не закончена... Кстати: формулировка ТЗ о «реконструкции со сносом» очень напоминает сюжет с «реконструкции» петербургского СКК. Как и проволочки с признанием объекта памятником.

Комментарии по сути проблемы напоминают старую притчу про разбитый кувшин: во-первых, сносить вокзал никто не собирается, а во-вторых, его всё равно не жалко – потому что никакой ценности в нём нет. Особенно после того, как его в 2008 году те же железнодорожники в ходе ремонта обшили сайдингом…

Кстати, к областным депутатам жители посёлка уже обращались. И депутат областного ЗакСа от Токсовского округа Сергей Караваев (он находится под домашним арестом по обвинению в махинациях с землёй) официально ответил активистам, что он не против сноса исторического здания Токсовского вокзала...

Интересная полемика (в основном – в рамках приличия) развернулась в VK на страничке председателя Комитета по культуре ЛО Владимира Цоя. Г-н Цой назвал ситуацию «неоднозначной» и выразил сомнение в том, что вокзал представляет ценность в сегодняшнем, «сайдинговом» состоянии. Ему немедленно предложили «обшить Эрмитаж вагонкой и на этом основании снести». К сожалению, главный вопрос – почему комитет не ответил в установленные сроки (был бы отказ – можно было бы обжаловать) – так и не прояснён. Если не считать аргументом утверждение: «Иногда мы не успеваем провести необходимые процедуры по экспертизам в течение года. Очень много выявленных объектов ещё с советского периода…»

Токсовской общественности к противостояниям с чиновниками не привыкать. Один из эффективных инструментов – максимальная огласка. В таких случаях (не всегда) противник отступает, взвесив несоразмерность репутационного ущерба.

На самом деле железнодорожникам надо было в «шапке» конкурса написать: «Снести в рамках антикоронавирусных мероприятий». Или про «угрозу антитеррористической безопасности». Никто бы и дёрнуться не успел…