НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 06:32

Беспамятные дачи

28 июня 2020 в 21:28

Сотни садоводов и владельцев ИЖС в Ломоносовском районе нечаянно оказались в заложниках у петергофского «Самсона».

В начале июня областной суд признал недействующим Генплан Низинского СП – в части, которая касается территории федерального памятника «Водоподводящая система Петергофа». Ансамбль входит в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО. Генплан был принят в 2016 году, иск подала областная прокуратура. По данным правоохранителей, «территория используется для малоэтажного строительства».

Мы направили запросы в местную администрацию и в областной Комитет по культуре. В Низино отмолчались; председатель КК Владимир Цой прислал подробный ответ.

Для экономии места пересказываем близко к тексту. Границы ансамбля утверждены в 2017 году приказом Минкульта №1253 и отражены на кадастровой карте. Защитная зона составляет 150 метров от установленных границ территории. Владимир Цой напоминает: «На территории памятника или ансамбля запрещается строительство капитальных объектов, проведение строительных или мелиоративных работ – за исключением работ по сохранению памятника. В защитных зонах запрещается капстроительство и реконструкция объектов, связанная с изменением их параметров».

Всего в защитной зоне полностью или частично находятся 1252 участка. Из них 147 полностью попадают на территорию ансамбля, частично – 86, остальные оказались в защитной зоне.

В границах памятника оказались: в Оржицком СП – участки в деревнях Оржицы, Большое Забородье, Малое Забородье, а также наделы в СНТ «Флора». Участки предназначены для ведения садоводства, для дачного строительства, под ЛПХ и т.д. В Низинском СП в режимную зону угодили: часть деревни Узигонты, часть деревни Низино (застройка ИЖС – Сад №1, 2 и 3), часть деревни Сашино; а также наделы в ДНП «Конное» и «Гринфилд».

Данные по Ропшинскому СП не приводятся.

«Защитная зона прекращает существование со дня внесения в ЕГРН сведений о зонах охраны, – пишет Владимир Цой. – В настоящее время получено согласование Минкульта и заключён госконтракт на разработку проекта объединённой охранной зоны ОКН «Водоподводящая система Петергофа», в части, расположенной на территории ЛО, за счёт средств регионального бюджета. Для территорий, находящихся в защитной зоне, будут предложены режимы использования и градрегламенты, которые вступят в силу после утверждения зон охраны…»

После разработки проект объединённой охранной зоны должен быть согласован Минкультом. И это главный риск. В области есть ещё несколько ООЗ, которые не согласуются годами.

Ранее глава Низинского СП Елена Клухина утверждала: «Те дома, на строительство которых разрешения выдавались до приказа Минкульта, точно сносить не будут…»

Не возникнет ли у прокуратуры желания объявить дома в охранной зоне «самостроями» (как это не раз бывало вблизи газопроводов) – вопрос открытый. В соцсетях обсуждаются случаи отказов в регистрации построек в Низино. (В том числе – из-за отсутствия градрегламентов.) И мы об этом уже писали. Кстати, закон требует, чтобы проекты построек в охранной зоне согласовывались «уполномоченным органом» (в данном случае это Минкульт). Легко представить, какой это будет геморрой.

Проект малоэтажной застройки в Низино был сначала приостановлен, а потом – урезан наполовину как раз из-за соседства с охранной зоной.

С дачными постройками всё ещё сложнее. Пока действует «дачная амнистия» (до 1 марта 2021 года), сохраняется возможность поставить их на учёт и оформить собственность по упрощённой схеме, без оглядки на ограничения и градрегламенты. Но риск признания дачного домика «самостроем» остаётся и в этом случае.