Экспресс-телепортация
Компания DPD будет доставлять посылки в постаматы TelePort, расположенные в жилых комплексах.
Проект TelePort – стартап молодого петербургского предпринимателя Евгения Коновалова. Стоимость одного российского терминала – около 250 000-300 000 рублей, цена на импортные аналоги в разы выше – от 0,5 млн до 1,5 млн рублей.
TelePort уже сотрудничает более чем с 20 интернет-магазинами. Соглашение с DPD позволит сети подключить сразу свыше 600 интернет-магазинов, в которых можно заказать одежду, обувь, косметику, товары для животных и пр. А посылки DPD можно будет забрать в подъездах жилых домов, в которых установлены постаматы TelePort.
Напомним, первые 30 «ящиков» TelePort были смонтированы в сентябре этого года в подъездах нескольких домов ЖК «Северная долина».
TelePort – это автоматический терминал выдачи интернет-покупок, некий аналог постаматов, работающих в некоторых ТЦ. По функциям он напоминает автоматическую камеру хранения на вокзалах, но с современной «начинкой» – небольшим экраном и мини-компьютером. Размер стандартного хранилища – 1,5х2х0,6 метра, в нем 14 ящиков различной величины. Имеются еще несколько типов телепортов меньших размеров – для тех парадных, куда большой «шкаф» не помещается.
До конца года компания намерена установить терминалы в ЖК «Шуваловские высоты», YE'S и «Три апельсина», доведя общее количество постаматов сети до 110. Планы на следующий год: свыше 800 постаматов в двух столицах.
>ДОСЬЕ NSP
DPD – один из лидеров российского рынка экспресс-доставки. У компании – свыше 800 подразделений и пунктов выдачи посылок в России и странах СНГ. В 2015-м оборот DPD в России в сегменте B2C вырос на 35% по сравнению с 2014-м, а количество отправок – на 29%. За 2015 год фирма доставила порядка 15 млн посылок по России; их общий вес превысил 270 000 тонн. Российское подразделение DPD входит в состав DPDgroup, принадлежащей международному холдингу GeoPost