НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 04:45

Мир на Дороге жизни

26 января 2017 в 10:05

Администрация Всеволожска доказала в суде, что законно продала 73,8 га вдоль Дороги жизни в районе Ковалевского кладбища.

Администрация Всеволожска доказала в суде, что законно продала 73,8 га вдоль Дороги жизни в районе Ковалевского кладбища.

Минобороны считает, что муниципалы незаконно позарились на часть Ржевского полигона, как, например, это произошло при выделении инвесторам участков в Новом Токсово. Так, в ноябре военные через суд отбили разом 845 га. (Одним из заложников того конфликта, о котором мы подробно писали, стала компания «Хонка-парк»; ее лишают участков 12 га возле озер Лайдака и Тинуксеньярви.)

Однако в нынешнем деле две инстанции арбитража вступились за администрацию Всеволожска, которая еще в 2012-м продала частникам на торгах восемь пятен площадью от 7 до 13 га вдоль Дороги жизни, давно включенных в состав сельхозземель. Покупатели не скрывали, что рассчитывают согласовать здесь малоэтажную застройку. Но, по мнению военных, эти пятна частично попадают в границы обширного надела, который до сих пор числится за оборонным ведомством. Судьям пришлось изучить эту земельную историю, начиная с 1992-го (когда военные передали часть полигона муниципалам), а также назначить независимую экспертизу. Она пришла к выводу, что факт наложения участков не доказан, и Минобороны нужно уточнить границы своего надела. 

Этот случай показывает: конфликтам, связанным с отчуждением полигонов, пока не видно конца. Причина многих – двойной учет земель, а судебная практика остается противоречивой.

В нынешнем споре пока тоже рано ставить точку. У военных есть возможность подать кассационную жалобу. Кстати, помимо Минобороны продажу этих участков оспаривает компания «Полигон ЖС», но по другим основаниям. Якобы торги прошли с формальными нарушениями. В этом иске суд тоже отказал.