Маркетинг "по-черному"

В ноябре в Петербурге впервые пройдет «черная пятница» — онлайн-распродажа жилой недвижимости Black Friday Real Estate. Участники акции предложат специальные условия: скидки или выгодные схемы оплаты.

 

Предыдущая «пятница» прошла этим летом в Москве. По данным Ассоциации REPA (одного из организаторов акции), в ней участвовали 48 компаний, которые представили в общей сложности 2700 лотов. За три дня распродажи прошло 196 подтвержденных сделок (на 1 млрд рублей с лишним). Часть сделок оформили после завершения акции.

Организаторы уверены: сегодня потенциальный покупатель, видя, что цены не растут, не торопится подписывать бумаги. Застройщикам приходится увеличивать объем рекламы и использовать более агрессивные приемы. Новостройки рекламируют в самых неожиданных местах: на квитанциях за электричество, в лифтах или на билетах. «Мы предлагаем компаниям поделиться малой частью рекламных бюджетов, чтобы создать мощное информационное поле и провести рекламную кампанию стоимостью около 15 млн рублей», — говорит управляющий партнер Ассоциации REPA Филипп Третьяков. Цена участия составит 300 000 рублей для многоквартирных проектов и 200 000 — для коттеджных поселков.

Предложения от застройщиков будут аккумулированы на специальном сайте, который заработает 12 ноября. Акция стартует 20 ноября и продлится три дня. Зарегистрировавшись на сайте, гражданин сможет выбрать конкретный лот и забронировать его. Заявка поступит продавцу, который в течение 15 минут связывается с клиентом. После этого у покупателя есть три часа, чтобы приехать в офис продаж и заключить договор (хотя бы о бронировании, если, например, сделка будет проходить с использованием ипотеки).

От участников‑застройщиков организаторы требуют эксклюзивных предложений и честных скидок — за этим обещают четко следить. «Понятно, что дисконт, например, в 30% вряд ли будет. Но для одних проектов и 10% — много, а другие и 30% не спасут», — поясняет Филипп Третьяков.

Для Петербурга организаторы заготовили несколько «фишек», например, среди участников акции разыграют квартиру. По словам г‑на Третьякова, в «черной пятнице» уже согласились участвовать около 25 компаний, которые представят жилье от эконом-класса до элитного.

«НП» Мнение

Вообще-то в ритейле Black Friday означает как раз-таки скидки до 80–90% и более. Народ занимает очередь с ночи и сметает охранников, когда открывают двери. А в недвижимости сегодня спрос упал на 30–40%, и в большинстве случаев можно просто показать застройщику наличные и добиться скидки в 25% — без всяких акций. Похоже, организаторы придумали свой антикризисный проект: насчет квартир пока непонятно, но собственные услуги они продают неплохо.

Некрасов Андрей