НАШ ЦИТАТНИК: «В третьем квартале заметно сокращение объема сделок с новостройками. Но, полагаю, по итогам года девелоперы окажутся в плюсе – за счет активных продаж в I полугодии. А вот «запаса» для снижения цен практически нет из-за возросшей себестоимости...» Максим Жабин

26 октября, 06:18

Гильдия — воплощение знаменитого принципа о спасении утопающих

27 января 2014 в 04:00
5 043

Гильдия — воплощение знаменитого принципа о спасении утопающих

Поручив компании PROEvent организацию всех традиционных мероприятий — от форума PROEstate до Рождественских саммитов, Российская гильдия управляющих и девелоперов сможет уделить больше внимания взаимодействию с органами власти, работе над законодательной базой и деятельности региональных представительств. О новых приоритетах Гильдии мы беседуем с недавно назначенным исполнительным директором РГУД Еленой Бодровой.

Бодрова Елена Сергеевна
исполнительный директор
НП Российская гильдия управляющих и девелоперов (РГУД)

Поручив компании PROEvent организацию всех традиционных мероприятий — от форума PROEstate до Рождественских саммитов, Российская гильдия управляющих и девелоперов сможет уделить больше внимания взаимодействию с органами власти, работе над законодательной базой и деятельности региональных представительств. О новых приоритетах Гильдии мы беседуем с недавно назначенным исполнительным директором РГУД Еленой Бодровой.

– Елена, вы кандидат юридических наук, у вас опыт работы в аппарате вице-губернатора и пресс-службе Комитета по управлению имуществом. Какие из ваших компетенций будут востребованы на новой должности?

– Думаю, члены РГУД ждут, что Гильдия, как и раньше, будет заниматься их продвижением. Мне предстоит активная работа с регионами, где нужно усилить позиции Гильдии. Помимо работы с компаниями придется строить диалог с ведомствами, министерствами, правительствами регионов.

Кроме того, Гильдия — воплощение знаменитого принципа о спасении утопающих. Благодаря ей профессиональное сообщество участвует в разработке нескольких законопроектов. Это логично. Когда законы неудобны или непонятны, бизнес должен сам позаботиться о законодательной защите своих интересов. Юридическое образование и понимание рынка позволит мне правильно наладить коммуникации между всеми участниками этого процесса.

Есть уйма организационных моментов, связанных с обсуждениями инициатив в Госдуме, в профильном министерстве. Для меня такая работа оказалась просто находкой. Она позволяет не терять контакты в бизнес-среде и СМИ, не упускать из виду процессы, происходящие в сфере PR, и накапливать опыт в области права и недвижимости.

– Расскажите подробнее о предстоящей работе с регионами.

– Гильдия, конечно, присутствует в крупных городах страны, но не все представительства работают эффективно. Многое зависит от активности руководителей. Например, в Екатеринбурге команда трудится энергично и ярко. В некоторых других регионах — просто провал. Моя задача — создать четкую систему взаимодействия между представительствами и органами управления Гильдии. Надо, чтобы каждый член РГУД чувствовал поддержку профессионального сообщества и в полной мере использовал открывающиеся возможности.

Мы хотим расширять свое присутствие в регионах, привлекать к активной работе новых членов. Первым делом намерены заключать рамочные соглашения о сотрудничестве с местными администрациями. Это даст возможность представительствам Гильдии взаимодействовать с властью, решая насущные проблемы регионального рынка. Исполнительная дирекция Гильдии — это оператор инициатив. Когда каждая компания увидит, что ее идеи находят отклик, ее активность вырастет. Тогда и отрасль выйдет на новый уровень.

До сих пор у РГУД не было единого проекта, продукта, который был бы понятен бизнесу в любой точке России. Первым из них может стать работа с Министерством обороны. Гильдия начала ее в прошлом году. В ноябре министерство представило членам РГУД концепцию, по которой будет продаваться высвобождаемое военное имущество. Бизнес, конечно, заинтересован в том, чтобы это добро было вовлечено в рыночный оборот. Поэтому Гильдия намерена сформировать предложения для Минобороны — список активов, которые девелоперское сообщество хотело бы видеть в продаже в числе первых.

Мы хотим собрать от членов Гильдии их пожелания, ведь профессионалы знают, как правило, имущественно-правовой статус ликвидных объектов в своих регионах. Этот перечень Гильдия сможет направить в Минбороны, чтобы там учли его, когда будут разбивать на этапы программу приватизации. Разумеется, министерство это ни к чему не обязывает. Но для него такой список тоже может быть полезен. Специалисты МО смогут более четко понимать спрос на те или иные активы, строить прогнозы, делать выводы. Подготовка объекта к приватизации — длительный и трудоемкий процесс. Проделать всю эту работу для не очень ликвидных объектов и обнаружить, что интереса к ним нет, — не лучший путь.

– На уровне Москвы Гильдия позиционирует себя как структура, которая строит диалог с властью от имени бизнес-сообщества. В регионах аналогичная деятельность нужна?

– Конечно. В большинстве регионов есть структуры, которые консолидируют у себя инвестиционные предложения. Это может быть профильный комитет в правительстве или принадлежащее региону ОАО. Для девелоперов важно знать, как подобные структуры работают. Необходимость наводить мосты между бизнесом и властными структурами есть почти всегда. Девелоперские проекты имеют длинный цикл — 5–7 лет, за это время возникает много вопросов, которые требуют взаимодействия с властью — юридического, градостроительного, связанного с охраной памятников и т. д.

Мы намерены сотрудничать с АНО «Агентство стратегических инициатив» в рамках развития инвестиционных инициатив в регионах, работать над региональными нормативами градостроительного развития.

– Есть еще один интерес, общий для всех, — обучение по международным стандартам. На организованных Гильдией курсах слушателей из регионов иногда больше, чем петербуржцев и москвичей.

– Да, эта работа в регионах действительно очень востребована. И мы не собираемся ее прекращать. Кроме того, у нас есть классификация офисной недвижимости, практически готов аналогичный документ по жилью. Нам предстоит знакомить с ними коллег в регионах, заниматься продвижением стандартов более активно, чтобы эти классификации, а также те, которые будут разработаны по другим сегментам недвижимости, рынок признал в качестве универсальных инструментов.

В работе предыдущей дирекции РГУД были четкие маяки — MIPIM, ExpoReal, PROEstate и Рождественские саммиты. В этом имелись свои преимущества. Сейчас, когда появилась самостоятельная компания PROEvent, которая по договору royalty возьмет на себя скрупулезную и длительную подготовку event-мероприятий, мы становимся свободнее для решения прикладных задач профессионального сообщества.

– Информационный обмен, общение между членами Гильдии станут более интенсивными?

– Это еще одна из моих целей. Прежде всего, предстоит заняться сайтом, он должен работать активнее. Это будет единый информационный портал, посвященный девелопменту. Часть разделов будет доступна только членам Гильдии. Например, доска объявлений, закрытая для тех, кто не входит в объединение.

Основная часть контента будет общедоступной для всех, кто интересуется жизнью отрасли и деятельностью профсообщества. Есть желание наполнить новостную ленту не только информацией от компаний, но и событиями публичного характера — обсуждение важного для отрасли законопроекта, судебное решение, которое будет распространяться на аналогичные споры и т.д.

– Что нового можно ждать от деятельности профильных комитетов Гильдии?

– В организационном смысле — никаких революций. Большинством голосов члены Гильдии решили даже упростить процедуру создания новых комитетов. Например, появится комитет по электронным торгам и госзакупкам. Его возникновение логично и своевременно. Размещение госзаказа происходит тяжело и не всегда эффективно — это признают даже в органах власти, которые вынуждены пользоваться действующей нормативной базой.

Сейчас 94‑ФЗ ушел в прошлое, но закон о Федеральной контрактной системе не обеспечен достаточным количеством подзаконных актов. Наш комитет призван сформулировать основные позиции, которые бизнес хотел бы отразить в законодательстве. После этого нам предстоит как можно быстрее добиться переговоров с рабочей группой Минрегиона, чтобы интегрировать свои предложения в документы, которыми она занимается. То есть новому комитету предстоит в период обкатки закона «встроить» предложения девелоперов в правовую практику.

Всем заинтересованным лицам хочется также иметь понятные правила игры в области электронных торгов, закрепленные в конкретных документах. Формирование рынка электронных торгов — требование современной жизни.