НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

27 июля, 03:03

Я бы предпочел малоэтажные проекты

27 января 2014 в 05:00

В Выборгском районе можно найти современные торговые комплексы, бывшие советские промплощадки, идиллические сельские уголки и многоэтажные «муравейники» эконом- и комфорт-класса. Район разрастается так быстро, что обеспечить новоселам элементарный городской комфорт бывает нелегко. А есть еще пригороды, куда предприниматели не спешат. О том, как развивается район и что его ждет впереди, рассказывает глава администрации Валерий Гарнец.

В Выборгском районе можно найти современные торговые комплексы, бывшие советские промплощадки, идиллические сельские уголки и многоэтажные «муравейники» эконом- и комфорт-класса. Район разрастается так быстро, что обеспечить новоселам элементарный городской комфорт бывает нелегко. А есть еще пригороды, куда предприниматели не спешат. О том, как развивается район и что его ждет впереди, рассказывает глава администрации Валерий Гарнец.

– Выборгский район продолжает развиваться как промышленная территория? Люди приезжают сюда не только жить, но и работать?

– Да, здесь зарегистрировано 1782 крупных и средних предприятий, в 2013‑м они показали оборот 497 млрд рублей. Благодаря им в бюджеты разных уровней за 11 месяцев прошлого года перечислено около 18 млрд рублей налогов. Новых крупных инвесторов в 2013‑м у нас не появилось, но у каждого из действующих предприятий есть планы развития, у многих — большой научно-производственный потенциал.

Сейчас, после вступления страны в ВТО, они ориентированы не столько на мегапроекты, сколько на борьбу с издержками. Но по территории района идет железная дорога в Финляндию, усилиями РЖД формируется Северный коридор роста — от Стокгольма до Петербурга. Есть проекты у Объединенной судостроительной корпорации. Оборонный заказ растет. Так что мы не опасаемся дефицита рабочих мест в промышленности и спада в экономике района. Даже несмотря на то, что некоторые предприятия выводят свои площадки в соседние районы и даже за черту города.

– Но жилой фонд все равно растет быстрее?

– Да, но главное — быстрее, чем социальные объекты и дороги.

Проект «Северная долина» у метро «Парнас» рассчитан примерно на 80 000 человек. Фактически небольшой город. Уже построено жилье для 15 000 жителей. Со временем там появится десять школ с полным современным оснащением, 13 детских садов. Но пока открыли только один садик. Школу с двумя бассейнами застройщик закончит только летом. Мы ждем, что введут опорный пункт полиции и два лечебных учреждения: офисы врачей общей практики для детей и для взрослых.

Дороги в эксплуатацию также еще не введены, мы не можем пустить туда муниципальные транспортные маршруты.

В Шувалово‑Озерках меня беспокоит квартал 25 А с долгостроем «Лондон-Парк». Это самое густонаселенное муниципальное образование в районе. А после ввода «Лондон-Парка» нагрузка на учебные заведения дополнительно увеличится. Проекты новых кварталов между Выборгской улицей, Сампсониевским проспектом и Нейшлотским переулком и между проспектом Тореза, Дрезденской и Манчестерской улицами и проспектом Энгельса мы поддержим только в том случае, если застройщики окажутся готовы строить сначала социальные объекты, а потом — жилые дома. Продавать квартиры в отсутствие поликлиник, школ, детских садов и дорог — значит накапливать социальную напряженность.

– Детских учреждений сильно не хватает?

– У нас 75 детских садов на 30 000 детей. Не хватает мест для малышей до трех лет, родители записываются в очередь на садик с момента рождения ребенка. В 2012 году администрации удалось вернуть в систему образования четыре детсада, которые были отчуждены прежде. Ведомственные детские учреждения мы пытаемся выкупать у собственников на средства городского бюджета. Школ — 55, в среднем на 500–600 учеников каждая. В них очереди пока нет.

– Для нормальной жизни нужны еще магазины, парикмахерские, аптеки. Считается, что район хорошо обеспечен торговыми площадями. Но ведь есть места, где их явно недостаточно.

– Нам хотелось бы, чтобы предприниматели шли работать в Осиновую рощу, Левашово, мы стараемся этому способствовать по мере сил. Увы, коммерсанты по экономическим соображениям тянутся к станциям метро.

– «Трудный» микрорайон «Осиновая роща» уже у вас на балансе?

– Мы все еще принимаем его от Министерства обороны. Процесс продолжается более двух лет. Там 49 домов, более 5000 жителей, две школы и госпиталь, который сможет обеспечить квалифицированной медицинской помощью всех жителей Парголово.

На ремонт госпиталя уже зарезервированы средства в бюджете 2014 года. Важно принять на баланс дороги. Управляющая компания по договору с застройщиком занимается обслуживанием домов и вывозит мусор, но не обеспечивает уборку улиц.

– Есть проекты, которые вам лично симпатичны?

– На мой взгляд, малоэтажное строительство должно развиваться активнее. Посмотрите на «Новую Скандинавию». В квартале таун-хаузов, если он выполнен по привлекательному проекту, намного приятнее жить, чем в окружении многоэтажек. Я бы отдал приоритет малоэтажному строительству, насколько зонирование территории это позволяет.

– А что будет на старых производственных площадках, которые освобождают предприятия?

– Вывод производств в промышленные зоны связан и с желанием властей улучшить экологическую ситуацию в Петербурге, и с экономическим интересом самих предприятий. И хотя завод имени Климова основную площадку перенес в соседний Приморский район, мы рады, что дело пошло. Завершается переезд завода «Компрессор» в промзону Парнас. «Светлана» размещает мощности более компактно и освобождает две трети своей территории — примерно 40 га.

Мы готовы к тому, что собственники предприятий захотят поменять зонирование участков, перевести их в категорию земель для общественно-деловой застройки. Может быть, частично эти площадки можно будет передать под строительство жилья. В этом случае мы, согласовывая проекты планировки, будем придерживаться общего принципа — возведение жилья должно быть синхронизировано с созданием социальных объектов.

– Транспортная ситуация в районе в ближайшее время останется такой же напряженной?

– Новых станций метро у нас в ближайшие годы не планируется. Но самая острая проблема связана не с «подземкой», а с транзитным автомобильным трафиком от центра к Ленобласти и обратно. И если с развязкой у Поклонной горы вопрос решен положительно, то развязок на пересечениях Выборгского шоссе и Суздальского проспекта, Выборгского и Приозерского шоссе в планах Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и в петербургском бюджете на 2014 год нет. Но мы пытаемся пролоббировать включение этих объектов в адресную программу города и не теряем оптимизма.