НАШ ЦИТАТНИК: «Доля ипотечных сделок в I квартале 2024-го, конечно же, снизилась: на 7% по сравнению с I кварталом 2023-го. Но мы уже видим, что банки вновь смягчают условия, поэтому считаем, что во второй половине года доля продаж по ипотеке вновь начнет расти...» Наталия Коротаевская

16 апреля, 04:52

VALO — жилье или готовый бизнес

26 января 2018 в 09:59

Фактически покупателям апартаментов в VALO предлагают готовый бизнес рантье — есть несколько доходных программ с гарантированной доходностью и инвестиционных портфелей. Подробнее о них и самом проекте рассказывает руководитель отдела продаж Lemminkainen, генерального подрядчика проекта VALO, Марина Сторожева

Сторожева Марина
управленец и идеолог проекта VALO
Комплекс апарт-отелей VALO

- В чем причина популярности апартаментов у инвесторов?
- В немалой степени они популярны из-за отсутствия альтернативы.

В нынешней ситуации банковские депозиты в рублях и в валюте, акции, вложения в пенсионные фонды, не могут гарантировать не только стабильный доход, но даже сохранение средств. Поэтому в последнее время от них отказываются.

С другой стороны, Петербург становится все более популярным среди туристов, а гостиниц класса «три звезды», предоставляющих качественное и недорогое размещение, явно не хватает. Кроме того, в городе много приезжих специалистов, которым необходимо жилье, — тысячи компаний арендуют квартиры для своих сотрудников.

Инвесторы это понимают и не без оснований рассчитывают на высокую доходность от сдачи жилья в аренду. Но эту доходность могут обеспечить только апартаменты с полноценной гостиничной инфраструктурой, сервисом и хорошей управляющей компанией. Например, сдавая квартиру, придется самостоятельно искать клиентов, заниматься бронированием, получением платы, устранять аварии — доходность зависит от того, каким временем и уровнем знаний располагает собственник.

В проект VALO мы привлекли европейскую управляющую компанию с большим опытом — Hospitality Management. Она освобождает владельцев апартаментов от многих бытовых проблем и предлагает полноценный гостиничный сервис. А работая

с туроператорами и корпоративными клиентами, УК обеспечит более высокую загрузку по более высокой цене,а значит, и большую доходность.

- Какие услуги должна предоставлять управляющая компания?
- Наша концепция базируется на европейских стандартах гостиничного сервиса — среди услуг, например, круглосуточная служба ресепшн, уборка номеров, услуги прачечной и химчистки. Но чтобы обеспечить качественный гостиничный сервис, необходимо еще на этапе проектирования заложить гостиничные технологии. Это основное отличие VALO от обычного многоквартирного комплекса или псевдожилья — апарт-комплексов, которые не стали обычным жильем только из-за градостроительных ограничений и не могут предоставить качественный сервис.

Например, для ежедневной уборки номеров на каждом этаже нужны места раздельного хранения чистого и грязного белья, надо организовать не пересекающиеся маршруты их доставки, вывоза мусора, места для инвентаря. Маршруты и график передвижения персонала не должны пересекаться с проживающими. А в здании в целом также необходимы места хранения белья, инвентаря, униформы, сбора разного вида мусора, раздевалки для персонала и т.д. Чтобы для клиента было все как в сказке — приходишь с работы, а «невидимые сказочные гномики» уже навели порядок.

Так, в проекте VALO более 5000 кв.м отведено под технологические зоны, необходимых для полноценного функционирования апарт-комплекса. Зона лобби и ресепшн должны соответствовать потоку туристов (арендаторов), нужны помещения для размещения служб УК, которые будут заниматься сдачей в аренду, бронированием, технической эксплуатацией, работой с гостями и собственниками. Также разработана автоматизированная информационная система, увязывающая программы бронирования, систему сбора информации со всех счетчиков (воды, электричества, тепла), учитывающую по-требление услуг связи и т.д. Данная программа будет доступна каждому собственнику или гостю через «личный кабинет» или приложение в смартфоне. Собственник сможет получать в режиме реального времени информацию о загрузке своего апартамента, а проживающий сможет через смартфон запросить дополнительный сервис или, например, сделать заявку на ремонт.

- Какие доходные программы вы предоставляете покупателям?
- Мы создаем эффективный готовый бизнес. Предлагаем три доходные программы для клиентов — они заключают договор с управляющей компанией, которая и займется сдачей апартаментов в аренду.

Первая программа VALO Classic — для тех, кто предпочитает консервативные инструменты, она ориентирована на долгосрочную аренду. Процент загрузки в этом случае выше, издержки оплачивает арендатор, а собственник получает равномерный доход в течение года — от 9% начиная со второго года после запуска отеля.

В программе VALO Progressive доход выше — инвестор фактически становится участником гостиничного бизнеса. Это краткосрочная аренда, по-этому загрузка неравномерна из-за сезонности. Но в целом обеспечивает доходность от 14%, также со второго года после запуска отеля.

Третья программа — VALO Garant. Она для тех, кому важна стабильность. Обеспечивает ежемесячный доход в 29 000 рублей. При этом мы готовы делиться с собственником 10% доходов, полученных сверх этой суммы. Также эта программа подходит для тех, кто приобретает апартаменты с использованием заемных средств.

Исходя из запросов инвесторов, для которых апартаменты — это бизнес, приносящий пассивный доход, мы разработали специальные инвестиционные портфели. Так, портфель VALO Invest Comfort предполагает покупку оптом до 10 апартов разных типов — от студий до двухкомнатных вариантов. Клиент получает скидку от 10% и может менять структуру портфеля, например, набрать только студии.

Для тех, кто хочет купить более 10 номеров, предлагается VALO Invest Comfort+. В этом случае покупатель должен брать то, что включено в пакет. Бонус здесь такой же — скидка от 10%.

Третий портфель — VALO Invest Prime — объединяет покупку оптом от трех до пяти апартаментов и все доходные программы VALO. Владельцу такого пакета предлагаем скидку от 8%.