Застрявший экспресс
Стоимость строительства аэроэкспресса до Пулково составит 23,3 млрд рублей. В 2011 году проект оценивался в 13,4 млрд – вместе с подвижным составом.
Стоимость строительства аэроэкспресса до Пулково составит 23,3 млрд рублей. В 2011 году проект оценивался в 13,4 млрд – вместе с подвижным составом.
Новую сумму назвал в интервью Интерфаксу вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Финансирование проекта, по расчетам Смольного, разделят между собой по схеме частно-государственного партнерства городской бюджет, ОАО «РЖД» и еще один концессионер, которого чиновник не называет.
«В настоящее время ПАО «Ленгипротранс» завершил разработку принципиальных технических и технологических решений по всем видам работ; определены стоимость строительства, границы необходимых участков; получено мнение владельцев пересекаемых инженерных сетей и установлены ориентировочные инженерные нагрузки от зданий и сооружений новой линии, – заявил г-н Албин. – Разработан график движения поездов на существующем участке Витебского направления ОЖД с сохранением сегодняшних параметров пригородного сообщения».
В 2017 году Комитет по инвестициям Петербурга должен разработать концепцию аэроэкспресса. Смольный планирует внести соотвествующие изменения в Генплан и ПЗЗ и разработать ППТ для этого проекта. Строительно-монтажные работы должны начаться не позднее третьего квартала 2018-го.
По словам вице-губернатора, Смольный склоняется к той версии проекта, в которой аэроэкспресс приходит на Витебский, а не на Балтийский вокзал. Время пути до Пулково в этом случае должно составить 25 минут.
Изначально проект планировали реализовать в 2015 году, но несколько раз откладывали. За это время он подорожал по меньшей мере на 10 млрд рублей. И Смольному все-таки пришлось взяться за поиски инвестора. Пассажирооборот аэропорта Пулково к 2020 году может составить 17,8 млн человек, к 2030-му – 32,7 млн, и власти опасаются транспортного коллапса на южном направлении.