Александрова оставили дома
Суд оставил Николая Александрова, вчера побывавшего в ФСБ, под домашним арестом.
Суд оставил Николая Александрова, вчера побывавшего в ФСБ, под домашним арестом.
Дзержинский районный суд рассмотрел ходатайство следствия об изменении меры пресечения для бывшего главы и совладельца «Метростроя» Николая Александрова с домашнего ареста на заключение под стражу. Напомним, что сейчас он фигурирует в двух уголовных делах, оба – по ч. 4 ст. 160 УК РФ, присвоение или растрата.
Первое дело, связанное с поставками щебня, подробно освещалось в конце прошлого года, когда Николай Александров был задержан и отправлен в СИЗО. Как полагает следствие, до ноября 2017-го Николай Александров объединился с генеральным директором ООО «Безопасные технологии и разработки» (БТР) Анатолием Болотовым и руководителем филиала Управления производственно-технологической комплектации «Метростроя» Олегом Кузьменко для хищения средств «Метростроя» путём заключения фиктивного договора на поставку сырья под видом исполнения госконтрактов, подписанных в 2013 и 2014 годах. По версии УФСБ, БТР двумя траншами получил за поставленный только на бумаге щебень 178 млн рублей. Эту сумму Алексей Болотов обналичил и передал Николаю Александрову и Олегу Кузьменко. Причём 80 млн были вручены главе «Метростроя» лично в его кабинете, уверены в ФСБ. Прикрыться, по версии следствия, пытались подложной товарной накладной и платёжным поручением: по ней щебень прибыл из карельского карьера у города Суоярви. Анатолий Болотов был задержан в декабре. Материалы на Олега Кузьменко в суд не поступали.
Второй эпизод всплыл совсем недавно, он касается поставки кабельной продукции для выполнения электромонтажных работ на Фрунзенской линии метрополитена на сумму 153 205 580 рублей. Следствие уверено, что в этой закупке не было никакой необходимости. Однако фиктивный договор с ООО «Опт-Юнион» был заключён, деньги перечислены. При этом кабельная продукция поставлена не была. Деньги обналичили. Обвиняемый вину не признал и от дачи показаний отказался.
В начале года Николай Александров был отправлен из СИЗО под домашний арест. Следствие утверждает, что он неоднократно нарушал его условия: пользовался мобильной связью, имел возможность пользоваться Интернетом. К тому же у Николая Александрова найдено огнестрельное оружие, которое хранится с нарушением правил. На прошлой неделе он на час уехал из дома, предположительно, в клинику «Меди», не уведомив следствие. Ну и в целом противодействует расследованию. По данным пресс-службы городских судов, Николай Александров и его адвокаты четыре часа возражали против удовлетворения ходатайства, отрицая все нарушения. В итоге им удалось убедить суд, который отказал следствию.