НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

23 мая, 08:19
7 августа 2017 в 08:54

Убыточный велопрокат

Компания «Велогород» получит субсидию от Смольного в сумме 68,6 млн рублей на развитие сети велопроката. В прошлом году ей выделили всего 50,6 млн рублей.

Компания «Велогород» получит субсидию от Смольного в сумме 68,6 млн рублей на развитие сети велопроката. В прошлом году ей выделили всего 50,6 млн рублей.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) провел конкурс на развитие сети в конце прошлой недели. Компания «Велогород» была его единственным участником, сообщают «Ведомости».

Сеть «Велогород» (прежнее название – «Байкинг солюшнс») действует с 2014 года. На старте проекта в него вложил 50 млн рублей Банк Москвы. Начиная с 2015 года велопрокат в Петербурге дотируется из городского бюджета, причем размер субсидии за два года вырос с 21,2 млн до почти 70 млн рублей (точная сумма будет известна в конце года, после проверки КРТИ фактических затрат на развитие и работу сети). Однако руководство компании утверждает, что субсидии не покрывают всех затрат «Велогорода».

В 2017-м сеть велопроката в Петербурге сократилась с 90 до 65 станций, количество поездок уменьшилось к середине июля почти вдвое, если сравнивать с серединой лета 2016-го, а число зарегистрированных участников упало почти в три раза – до 13 676 человек. Произошло это после того, как в «Велогороде» решили, что установленное три года назад импортное оборудование устарело и его нужно заменить на отечественное. Час проката велосипеда сейчас стоит от 80 рублей.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка «Велогорода» составила 403,7 млн рублей, чистая прибыль – 70,3 млн. В 2015-м выручка снизилась до 61,6 млн, а чистый убыток достиг 34,4 млн рублей. Руководство компании считает велопрокат не коммерческим, а социальным проектом.

Это объясняет, почему трудно найти замену «Велогороду». Частные велопрокаты не выстраиваются в очередь к Смольному. Развитие городской сети требует инвестиций, окупаемость которых не очевидна, а субсидия из бюджета – не гарантирована.