Google говорит: все ОК!
Застройщики констатируют снижение продаж в первом полугодии 2017-го. А в компании Google, наоборот, зафиксировали рост числа поисковых запросов о покупке недвижимости на 21% (если сравнивать с I полугодием 2016-го).
Застройщики констатируют снижение продаж в первом полугодии 2017-го. А в компании Google, наоборот, зафиксировали рост числа поисковых запросов о покупке недвижимости на 21% (если сравнивать с I полугодием 2016-го).
Google исследовал запросы пользователей Рунета, связанные с категорией «Недвижимость». Так, в первой половине 2017-го 58% всех запросов касались покупки жилья, 25% – аренды, остальные – продажи.
72% россиян предпочитают искать и анализировать объекты с помощью Интернета. Все чаще для этого используют и ресурс YouTube (он тоже принадлежит Google). Количество просмотров роликов про квартиры в 2017-м выросло на 66% (если сравнивать с первым полугодием 2016-го).
Чаще всего люди ищут квартиры (66% запросов), но число тех, кто подыскивает коттеджи, выросло до 33%.
Наиболее популярными остаются «единички» (54% запросов). По 19% приходится на студии и двухкомнатные квартиры. «Трешками» интересуются только 6% пользователей. Впрочем, есть и региональные особенности. Так, в среднем по стране студии ищут в три раза реже, чем обычные однокомнатные квартиры, а на Северо-Западе на десять запросов о «единичках», приходится семь запросов о студиях.
Любопытно, что недвижимостью люди чаще всего интересуются в воскресенье вечером, а меньше всего эта тема интересует граждан в субботу утром, что вполне объяснимо.
Интересны выводы и о самых популярных застройщиках. Чаще всего в Сети ищут информацию о ГК «ПИК», на третьем месте – «Группа ЛСР», а вот на втором месте – ГК «ЦДС». Хотя у этой компании (в отличие от двух других) нет девелоперских проектов за пределами Петербурга и Ленобласти.