НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 11:07

Бои за «долевку»

17 сентября 2017 в 21:00

Спор между застройщиками и ветвями власти вступает в «горячую» фазу. Федеральные чиновники и сенаторы готовы рассмотреть предложения строителей по корректировке 214-ФЗ, в нижней палате Госдумы не видят для этого оснований.

Спор между застройщиками и ветвями власти вступает в «горячую» фазу. Федеральные чиновники и сенаторы готовы рассмотреть предложения строителей по корректировке 214-ФЗ, в нижней палате Госдумы не видят для этого оснований. 

Глобальные изменения в закон «Об участии в долевом строительстве…» приняты этим летом. Несколько профессиональных объединений подготовили консолидированную позицию по поправкам. Выводы печальны. Девелоперов тревожит, что закон в новой редакции не позволяет финансировать строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, если они находятся вне участка, где возводят дом. Реализация комплексных проектов с использованием средств дольщиков будет невозможна. Дополнительные проблемы создадут ограничения по использованию застройщиком средств.

Профсообщество предлагает разрешить компаниям возводить дома по нескольким разрешениям на строительство, осуществлять деятельность, не связанную напрямую с привлечением денег граждан, иметь несколько расчетных счетов, привлекать кредиты, займы, ссуды, выпускать облигации, векселя и т.д. Понятно, что эти просьбы выполнены не будут.

Сформировать конструктивную позицию попытались участники тематической секции «Новые правила долевого строительства: изменения в 214-ФЗ». Дискуссия прошла в рамках VIII Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», организатором выступила СРО А «Объединение строителей СПб».

«Конкретных предложений по корректировке закона не прозвучало. Участники высказывались очень эмоционально, в основном критикуя закон, и их можно понять. Мы решили собрать у нас в объединении рабочую группу из юристов крупнейших петербургских застройщиков, чтобы определить болевые точки и дать конкретные предложения, а не просить власти отменить все новации», – говорит гендиректор Объединения строителей СПб, член Совета НОСТРОЙ Алексей Белоусов.

По его словам, далеко не все положения закона непоправимо ущербны. Например, компании должны будут регулярно предоставлять данные в Единую информационную систему жилищного строительства, Фонд защиты дольщиков, органы контроля. Это дублирование, но отправить сведения в несколько адресов несложно. Хотя есть и откровенно бессмысленные вещи. Например, подробное описание работы с эскроу-счетами. Этот  механизм все равно не будет функционировать.

«Нет ничего страшного в том, чтобы создавать отдельного застройщика под конкретный проект – такой опыт уже есть в Петербурге. В холдинге есть дочерние фирмы, каждая имеет обособленный счет, и прибыль не сваливают «в один котел». Для публичных компаний, чьи акции торгуются на бирже, даже выгодно показывать доходы от конкретного проекта. Но в законе сформулирован странный набор требований к таким фирмам и к их бенефициарам», – поясняет Алексей Белоусов.

По его словам, представители СРО войдут в рабочие группы по корректировке закона, которые созданы в Совете Федерации и в Минстрое.

«Нам надо найти компромисс. Предложить механизм, позволяющий законодателям решить поставленные перед ними задачи, но чтобы это решение было не столь болезненным для застройщиков», – добавил исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин.

Кстати, чиновники этого ведомства заявляли, что готовы выслушать предложения строителей и изменить правила.

Один из авторов поправок, председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев полагает, что оснований для пересмотра положений закона нет. Застройщикам дали время: новые требования распространяются, главным образом, на проекты, где разрешение на строительство будет получено после 1 июля 2018-го. Г-н Николаев также полагает, что закон позволит снизить концентрацию рисков на одного застройщика, ограничив эффект «домино», и затруднит создание «строительных пирамид».