НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 06:56

Самоизоляция по суду

29 марта 2020 в 07:33

Суд отправил бывшего гендиректора и учредителя ИСК «Невский Синдикат» Андрея Бакланова под домашний арест. Его обвиняют в мошенничестве с деньгами пайщиков ЖСК.

Суд отправил бывшего гендиректора и учредителя ИСК «Невский Синдикат» Андрея Бакланова под домашний арест – его обвиняют в мошенничестве с деньгами пайщиков ЖСК.

ИСК «Невский Синдикат» – всё, что осталось от когда-то довольно крупной строительной компании «ИСГ «Невский Синдикат». К концу 2000-х фирма завершила свой последний большой проект (многоквартирный дом на Рыбацком пр., 15) и обанкротилась. Но на рынке появилась одноимённая ИСК, у которой остался участок в районе Суздальских озёр, на Межозёрной ул., 16, который она приобрела в 2008 году. На нём располагался деревянный дом дореволюционной постройки, его снесли. Надел предназначен для индивидуального жилищного строительства. Однако на нём начали строить дом на 44 квартиры. Жильё продавали, реализуя паи в ЖСК «Межозёрный 16». По версии следователей, кооператив летом 2011 года создал Андрей Бакланов, назначив себя и «зависимых от себя лиц, не осведомлённых о его преступном умысле», в члены правления. Позже он кооператив возглавил.

В начале 2013 года пайщики узнали, что городские власти оспаривают законность строительства многоквартирного дома на землях ИЖС и требуют признать объект самостроем. В ИСК «Невский Синдикат» им обещали, что выиграют судебный процесс и дом достроят. Но сначала закрылся сайт компании, а затем со стройплощадки исчезли рабочие, успев возвести трёхэтажный каркас и частично стены до второго этажа. Андрей Бакланов сообщил дольщикам, что стройка приостановлена в связи с судебными тяжбами, но все вопросы им будут решены, а поправками в Правила землепользования и застройки участок переведут в зону многоквартирной застройки. В июне 2013-го апелляционная инстанция, а затем кассация и Верховный суд подтвердили незаконность работ и постановили снести незавершённый самострой.

На последнем собрании осенью 2013 года пайщики потребовали вернуть деньги, но г-н Бакланов им отказал. По словам граждан, он заявил, что и сам пострадал, вложив личные средства. Уже в 2015 году члены ЖСК встретились с ним в последний раз. Речь шла о выплатах за счёт продажи участка. Андрей Бакланов предложил им выкупить за 40 млн рублей его долю в ИСК «Невский Синдикат».

Следователи полагают, что всё это часть преступного плана обвиняемого, который действовал из корыстных побуждений и умышленно вводил покупателей-пайщиков в заблуждение. Он похитил их деньги, имея доступ к управлению ИСК и кооперативом. В итоге с лета 2011 года до лета 2013-го, как полагает следствие, г-н Бакланов получил от пайщиков 61,6 млн рублей и распорядился ими по своему усмотрению. В деле фигурируют 17 потерпевших. Пайщики уверены, что половину денег он перевёл на свой личный счёт по договору займа и на счёт жены.

В 2015 году в отношении ИСК суд открыл конкурсное производство. С исками о банкротстве в 2014-м обратился подрядчик – компания «КУБ-Строй», а потом и кооператив. В процесс как самостоятельные кредиторы вступили и несколько физлиц. Пайщики говорят, что это люди, связанные с Баклановым. У фирмы остались долги перед сотрудниками. Суд просил внести на депозит зарплату для конкурсного управляющего на полгода вперёд. Но желающих спонсировать банкротство ИСК «Невский Синдикат» не нашлось, реализация имущества не началась, и в 2016 году арбитраж прекратил процедуру. Фактически контроль над компанией вернулся к прежнему руководству. Граждане своих денег так и не получили.

Уголовное дело в отношении Андрея Бакланова, который уже не является директором ИСК, завели ещё весной 2016 года. Предварительное следствие не раз приостанавливалось и возобновлялось. Но 25 марта 2020-го его всё же задержали, а суд отправил его под домашний арест, хотя следователи просили об аресте. Обвиняемый и защитники настаивали, что в этом деле нет состава преступления. Это гражданско-правовые отношения, связанные с невозвратом денег, в том числе и самому обвиняемому. Г-н Бакланов являлся по вызовам следователей (хоть и живёт теперь в Сочи) и задержан был на одной из таких встреч. Кроме того, он не отрицает необходимость возврата средств потерпевшим.

Сейчас участок и недострой арестованы и проходят в деле как вещественные доказательства. В прошлом году новые руководители ИСК решили самострой снести, но о работах узнали пайщики, и следователи остановили демонтаж.