Рельсы за юани
В Комитете по транспорту Петербурга прошли переговоры с представителями китайских компаний Sichuan Railway Investment Group (SRIG), Agricultural Bank of China, Industrial and Commercial Bank of China и Beijing Dacheng Law Offices.
Иностранную делегацию возглавил Жань Чжэнхай, главный представитель SRIG в России. Китайская компания обладает опытом в области железнодорожного строительства и могла бы инвестировать в создание скоростного рельсового транспорта. Выбрать есть из чего. Администрации Петербурга и Ленинградской области наметили строительство целых 13 линий ЛРТ между разными районами города и пригородами.
Однако предложить китайцам по-настоящему интересные условия концессии пока не удалось ни одному из двух субъектов. Переговоры о финансировании линии ЛРТ между Кировским заводом и микрорайоном «Балтийская жемчужина» с компаниями CITIC Merchant и «Мик-Жень групп», по-видимому, окончились ничем. Китайская CIMM-CNR Dalian Consortium — предполагаемый инвестор для линии легкорельса от Финляндского вокзала до Сертолово, по словам областных чиновников, явно теряет интерес к проекту. Только The Far East and Pacific Investments (FEPI) недавно подтвердила намерение вложить нажитые непосильным трудом юани в транспортно-пересадочный узел «Девяткино».