НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 21:24

А также в области балета…

31 августа 2015 в 13:55

В отреставрированном особняке Добберт откроется Музей истории петербургского балета. В Смольном сочли это чрезвычайно важным событием, и губернатор Георгий Полтавченко лично осмотрел обновленный памятник деревянного зодчества.

trong>В отреставрированном особняке Добберт откроется Музей истории петербургского балета. В Смольном сочли это чрезвычайно важным событием, и губернатор Георгий Полтавченко лично осмотрел обновленный памятник деревянного зодчества.

Особняк входит в состав комплекса Академии танца Бориса Эйфмана, так что экскурсию по зданию вели сам хозяин и руководитель проектного коллектива из «Студии‑44» Никита Явейн. «Мы благодарны городскому правительству за внимание к нашему учебному заведению и, в свою очередь, решили сделать подарок петербуржцам и гостям города — открыть здесь Музей петербургского балета, известного во всем мире», — обратился к градоначальнику маэстро Эйфман. Георгий Полтавченко благосклонно кивнул и, глядя на тщательно отмытый, покрашенный («совсем как новый!») особняк, поинтересовался мерой подлинности. «Это уникальный случай, — комментирует Никита Явейн, — подлинность исторического деревянного объекта удалось сохранить на 70–80%. Здесь практически все родное: и стены, и цоколь, и металлодекор, и интерьеры». В ответ на вопрос о возрасте постройки г‑н Явейн продолжил: « Изначально это особняк Греффа…» На лице губернатора отразилось недоумение, а свита зароптала. «Нет-нет, не этого Грефа, — рассеял сомнения архитектор. — Здесь в XIX веке была немецкая колония, и дом построили в 1840‑х годах для действительного статского советника с такой фамилией. В конце XIX столетия по проекту рижского зодчего Рейнберга его перестроили для немки Добберт. Мы реставрировали дом именно на этот период — 1896 год». Работы выполняла компания «ПСБ «Жилстрой» — та же, что выступала генподрядчиком при строительстве главного современного корпуса Академии, что располагается рядом. Сумма контракта составила 65 млн рублей из петербургского бюджета, на работы ушло чуть больше года. По ходу знакомства с интерьерами городскому главе показали рельефные обои, для создания которых пришлось придумать современную технологию — многократной печати по трафарету с последующей ручной росписью.

Особое внимание уделено противопожарной защите деревянного дома: система автоматического пожаротушения смонтирована так, что в каждом помещении находятся несколько сопл (что практически незаметно), через которые очаг возможного возгорания будет потушен в считанные секунды.

Отреставрированным особняком губернатор остался доволен и тут же напомнил, что в Петроградском районе есть еще один памятник деревянного зодчества — дача Громова в Лопухинском саду, которую город тоже намерен восстановить из руин. А говоря о будущем Музее балета, тут же дал указание главе района найти место для возможной парковки экскурсионных автобусов.

Но пока музей только в планах. Борис Эйфман полагает, что его можно будет открыть в 2018‑м, когда в России (а возможно, и в мире) будут отмечать 200‑летие Мариуса Петипа, знаменитого балетмейстера Петербургских императорских театров. Экспозицию же предполагают создать с помощью коллег (и коллекций) из других петербургских и московских музеев. Кстати, это редкий случай, когда здание для музея есть, а экспонатов нет. Обычно бывает наоборот.

Есть у Бориса Эйфмана и другие планы развития квартала, в котором находится Академия танца: отреставрировать фасады соседней общеобразовательной школы, а также создать детский балетный театр.

На вопрос «НП» о строительстве театра на территории бывшего ГИПХа Борис Эйфман ответил, что у него нет точной информации о том, когда начнется эта стройка, как и о том, каким в конце концов будет проект. Будущее соседство с судебным комплексом прокомментировал афористично: «Некоторые судьи обеспокоились было нашим присутствием, на что я ответил: чем больше мы работаем — тем меньше работы для вас. И как-то все успокоились».