НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

30 апреля, 15:51

Без убытков не обойтись

2 марта 2015 в 05:40

Компании, управляющие многоквартирными домами, в том числе и те, кто обслуживает новостройки, готовятся к серьезным убыткам.

yle="text-align:justify">Компании, управляющие многоквартирными домами, в том числе и те, кто обслуживает новостройки, готовятся к серьезным убыткам.

Платежная дисциплина снижается вместе с доходами граждан, а тарифы на электричество, газ и прочие ресурсы только растут.

Сформулировать Антикризисный план управдома мы попытались на «круглом столе», организованном редакцией «НП» и Комитетом по жилой недвижимости РГУД.

В новой экономической ситуации, когда «затягивание поясов» — лозунг дня, управляющим приходится искать дополнительные источники заработка, в том числе и довольно экзотические. Но большинство игроков полагают, что убытков не избежать.

Управляющие винят в этом действующее законодательство, которое, по их мнению, ориентировано на интересы коммунальных монополистов. УК же приходится работать по единым тарифам в новостройках, где все сети и инженерия новые, и в домах, построенных 200 лет назад, где коммуникации изношены, да и аварийность не за горами.

Генеральный директор СРО «МежРегионРазвитие» Владислав Воронков говорит, что размер платы за жилищные услуги (уборку, ремонт оборудования и т. д.) не менялся с 2008 года: «Увеличились только стоимость обслуживания лифтов, внутридомового газового оборудования и вывоза мусора. Так что на рынке жилищного хозяйства ситуация тяжелая, зато цены на 

водо-, тепло-, электроснабжение и т. д. растут». По его мнению, платежная дисциплина падает именно поэтому, а лестничные клетки как подметали за рубль с копейками, так и подметают, и собственники помещений должны это понимать.

Директор управляющей компании «Пионер-Сервис» Андрей Ильичев предлагает несколько решений: «Оплата должна быть максимально удобной и простой, нужна возможность заплатить через Интернет, автоматы и т. п. По нашему опыту, люди в этом случае раскошеливаются более охотно. Надо избавиться от всех аббревиатур в квитанциях, все «разжевать», создать «личные кабинеты» на сайте, где жильцы смогут отслеживать все платежи и выяснить их назначение, подать заявку в диспетчерскую».

А зарабатывать компании могут, развивая дополнительные коммерческие услуги. Так, «Пионер-Сервис» помогает с регистрацией собственности на недвижимость, готовит документы, например, технический паспорт. Также с помощью УК можно купить мебель, заказать отделку и дизайн-проект интерьера, организовать кондиционирование, застраховать квартиру и машину и т. д. «У нас сейчас около 25 таких услуг, и мы этот список будем расширять. Думаем даже о такой экзотике, как доставка вина», — говорит Андрей Ильичев.

Большинство представителей УК, присутствовавших на «круглом столе», настроены пессимистично: предстоит отказываться от разных необязательных услуг. Например, от дорогих ковриков в парадных, или менять их будут не два раза в неделю, а раз в месяц. Многие УК, аффилированные с застройщиками, всегда были убыточными. Потери покрывали за счет прибыли девелопера, но при снижении спроса на первичном рынке убытки вряд ли удастся компенсировать в прежних размерах.

Полный отчет о мероприятии мы опубликуем в одном из ближайших номеров.