Брейгель после реставрации
Губернатор Петербурга сделал выговор председателю КГИОП Сергею Макарову «за ненадлежащую кадровую работу». То есть за то, что его заместитель Игорь Гришин (на фото) арестован по подозрению во взятке в размере около 5 млн рублей.
yle="text-align:justify">
Губернатор Петербурга сделал выговор председателю КГИОП Сергею Макарову «за ненадлежащую кадровую работу». То есть за то, что его заместитель Игорь Гришин (на фото) арестован по подозрению во взятке в размере около 5 млн рублей.
При этом градоначальник отметил, что «квалификацию действий этого человека даст суд». Но тут же напомнил: «Распоряжений разворовывать бюджет и брать взятки я не давал!» — тем самым признав, что в факте взятки не сомневается.
Игорю Гришину вменяется получение крупной суммы (через доверенных лиц) за подпись под актом выполненных работ на одном из объектов реставрационной программы КГИОП.
Именно это направление — реставрационные работы по адресной программе комитета — курировал г‑н Гришин в охранном ведомстве, куда после двухлетнего перерыва вернулся в декабре 2014‑го. Во время своего первого срока службы в комитете он возглавлял подведомственную КГИОП Дирекцию по реставрации. В нее он пришел в 2004‑м, когда комитетом руководила Вера Дементьева. Тогда у руководства КГИОП накопилось много претензий к прежнему главе дирекции Павлу Михайлову, которому пришлось покинуть пост. Кстати, тогда же началась знаменитая «фасадная программа» стоимостью в миллиарды рублей. Некоторые подрядчики называли Игоря Гришина «кассиром», почему — можно догадаться.
Работа по реставрационной программе спорилась. Периодически, конечно, возникали мелкие неудовольствия: то жители пожалуются на шум, то у отдельных исполнителей хромает качество работ, то в срок не успели. Но комитет ежегодно рапортовал о десятках отреставрированных фасадов и кровель. Конкурсную комиссию особо радовало то, что на один реставрационный объект почему-то претендовали две-три, а то и вовсе одна фирма, у которой оперативно получалось сделать проектную документацию и приступить к работам. У г‑на Гришина, который прежде не занимался охраной памятников, сложилась репутация крепкого профессионала. В одном из интервью нынешний председатель КГИОП Сергей Макаров (человек, мало знакомый с реставрацией и кадрами в этой сфере) признал, что взять на службу Игоря Гришина ему порекомендовали хорошие знакомые. По данным «НП», подобные предложения поступали и предыдущему главе КГИОП, но тот советам не внял.
Официально в КГИОП ситуацию не комментируют. Впрочем, в кулуарах коллеги г‑на Гришина и сейчас говорят о его организаторских способностях, признавая, что в его отсутствие выполнять реставрационную программу будет непросто.
А пока следствие изучает контракты, обнаруженные в его рабочем кабинете, и список материальных ценностей, которыми владеет чиновник (часть записана на супругу): недвижимость в Петербурге и за рубежом, картины (даже подлинник Брейгеля!), банковские вклады. Похоже, суда ему предстоит ожидать в следственном изоляторе. Хотя адвокаты направили жалобу на изменение меры пресечения на домашний арест.
«НП» МНЕНИЕЕсли следствию удастся документально доказать вину г‑на Гришина, то власти используют этот эпизод как подтверждение собственной борьбы с коррупцией и мздоимством в своих же рядах. Борьба с провоцирующим коррупцию законодательством пока не столь решительна либо приводит к созданию новых, не менее взяткоемких законов.