НАШ ЦИТАТНИК: «Мы оцениваем за последние полгода сокращение «матрасно-подушечных» денег примерно на 20%. Люди все несут на депозиты, что не может не радовать. Это, конечно, позволит экономике активнее использовать ресурсы, ну и людям зарабатывать...» Герман Греф

13 декабря, 03:02

Юбилей на колесах

7 декабря 2015 в 05:40

Компания RRG празднует в этом году десятилетие. Отметить годовщину она решила автопробегом Москва — Канны и заодно осмотреть европейские торговые центры.

Автопробег прошел по семи странам: России, Белоруссии, Польше, Германии, Швейцарии, Италии и Франции. В Варшаве представители RRG посетили ТЦ Blue City и Plac Unii City Shopping. «Они нам понравились и визуально, и концептуально. В обоих подземный уровень вовлечен в общее пространство с помощью сквозного атриума — ощущения, что это цоколь, совершенно нет. Это необычно. Еще одна особенность — арендуемая площадь в обоих случаях составляет порядка 30% от общей», — рассказывает Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора RRG. Blue City находится в центре города, его общая площадь — 207 300 кв.м, арендопригодная — 66 430 кв.м. Существенная часть отдана под развлекательную составляющую: сквош-центр, детскую танцевальную студию, океанариум, кафе и рестораны. Работает большая многопрофильная клиника. В Plac Unii City Shopping эксперты обратили особое внимание на архитектуру. «Шикарный атриум в форме Эйфелевой башни по сути накрывает три здания: покупатели как будто прогуливаются под открытым небом по городским улицам. На первом уровне разместился небольшой фреш-маркет с кафе и ресторанами», — рассказывает Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости RRG.

Покинув Варшаву, гонщики направились в Берлин, к ТЦ Mall of Berlin. Он занимает целый квартал: вдоль фасадов расположились магазины; пространство между зданиями — многофункциональное, в нем организуют модные показы, концерты, рекламные акции, рассказывает г-жа Ишметова. Юрий Тараненко заметил: берлинский ТЦ отличается четким зонированием пространства и грамотной навигацией: «На первом этаже работают сразу два супермаркета — это нестандартно. Интересно, что названия магазинов дублируются на полу, они выложены перед входами в граните. Общее впечатление — богато», — делится он наблюдениями. Председатель совета директоров RRG Денис Колокольников отметил тупиковую зону, платные туалеты и паркинг, а также узкие атриумы внутри торговых галерей.

Следующим пунктом программы стал Outletcity Metzingen рядом со Штутгартом. Это город-аутлет более чем с 60 магазинами на месте текстильного производства Hugo Boss. «Outletcity Metzingen в действительности оказался городом: в центре сосредоточено множество аутлетов разного формата, а вокруг — жилая застройка, инфраструктура и пр. При желании здесь можно остаться на ночь», — рассказывает Юрий Тараненко.

Из Германии делегация RRG отправилась в Seravalle Outlet Village Milan. «Из особенностей — множество покупателей с детьми и с собаками, наличие в туалетах специальной кабинки для мам с дочерьми — такого мы раньше вообще не видели», — делится Эвелина Ишметова. «Необычно, что некоторые магазины ограничивают число посетителей — мы видели очереди по 15–20 человек в Gucci и Michael Kors», — добавляет г-н Колокольников. Завершив осмотр аутлетов, участники автопробега уехали в Канны.