НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 02:15

Юбилей на колесах

7 декабря 2015 в 05:40

Компания RRG празднует в этом году десятилетие. Отметить годовщину она решила автопробегом Москва — Канны и заодно осмотреть европейские торговые центры.

Автопробег прошел по семи странам: России, Белоруссии, Польше, Германии, Швейцарии, Италии и Франции. В Варшаве представители RRG посетили ТЦ Blue City и Plac Unii City Shopping. «Они нам понравились и визуально, и концептуально. В обоих подземный уровень вовлечен в общее пространство с помощью сквозного атриума — ощущения, что это цоколь, совершенно нет. Это необычно. Еще одна особенность — арендуемая площадь в обоих случаях составляет порядка 30% от общей», — рассказывает Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора RRG. Blue City находится в центре города, его общая площадь — 207 300 кв.м, арендопригодная — 66 430 кв.м. Существенная часть отдана под развлекательную составляющую: сквош-центр, детскую танцевальную студию, океанариум, кафе и рестораны. Работает большая многопрофильная клиника. В Plac Unii City Shopping эксперты обратили особое внимание на архитектуру. «Шикарный атриум в форме Эйфелевой башни по сути накрывает три здания: покупатели как будто прогуливаются под открытым небом по городским улицам. На первом уровне разместился небольшой фреш-маркет с кафе и ресторанами», — рассказывает Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости RRG.

Покинув Варшаву, гонщики направились в Берлин, к ТЦ Mall of Berlin. Он занимает целый квартал: вдоль фасадов расположились магазины; пространство между зданиями — многофункциональное, в нем организуют модные показы, концерты, рекламные акции, рассказывает г-жа Ишметова. Юрий Тараненко заметил: берлинский ТЦ отличается четким зонированием пространства и грамотной навигацией: «На первом этаже работают сразу два супермаркета — это нестандартно. Интересно, что названия магазинов дублируются на полу, они выложены перед входами в граните. Общее впечатление — богато», — делится он наблюдениями. Председатель совета директоров RRG Денис Колокольников отметил тупиковую зону, платные туалеты и паркинг, а также узкие атриумы внутри торговых галерей.

Следующим пунктом программы стал Outletcity Metzingen рядом со Штутгартом. Это город-аутлет более чем с 60 магазинами на месте текстильного производства Hugo Boss. «Outletcity Metzingen в действительности оказался городом: в центре сосредоточено множество аутлетов разного формата, а вокруг — жилая застройка, инфраструктура и пр. При желании здесь можно остаться на ночь», — рассказывает Юрий Тараненко.

Из Германии делегация RRG отправилась в Seravalle Outlet Village Milan. «Из особенностей — множество покупателей с детьми и с собаками, наличие в туалетах специальной кабинки для мам с дочерьми — такого мы раньше вообще не видели», — делится Эвелина Ишметова. «Необычно, что некоторые магазины ограничивают число посетителей — мы видели очереди по 15–20 человек в Gucci и Michael Kors», — добавляет г-н Колокольников. Завершив осмотр аутлетов, участники автопробега уехали в Канны.