НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 13:53

Гостей — на стройку

10 августа 2015 в 05:40

Представители девелоперских компаний Урала и Сибири посетили стройплощадки Петербурга. Гостей интересовало все: от организации производственных и бизнес-процессов до технологии продажи квартир.

yle="text-align:justify">Представители девелоперских компаний Урала и Сибири посетили стройплощадки Петербурга. Гостей интересовало все: от организации производственных и бизнес-процессов до технологии продажи квартир.

Бизнес-тур для коллег из Тюмени, Екатеринбурга и Новосибирска организовала Российская гильдия управляющих и девелоперов. Визит начался с семинара по BIM-проектированию. Гости получили возможность сразу же посетить два объекта, возводимых с применением BIM: ЖК «Life Приморский» и микрорайон «Новоорловский».

Управление строительством «Life Приморский» ГК «Пионер» поручила компании AECOM. Это непривычная бизнес-модель для региональных рынков, где пока предпочитают более традиционные взаимоотношения «застройщик — генподрядчик». AECOM по договору выполняет задачи технического заказчика, отвечая за подготовку тендерной документации, проведение конкурсных процедур, логистику стройки, охрану труда и пр. Выбранные на конкурсе подрядчики заключают с «Пионером» прямой договор, в котором прописаны полномочия AECOM.

Интерес вызвали технологии продаж, в частности презентационный ролик, дающий основную информацию о комплексе. Когда компания откроет шоу-румы, менеджеру останется только помочь покупателю определиться с выбором корпуса, этажа, планировки. Сотрудники компании утверждают, что аналогичный подход, при котором отступают риски, связанные с человеческим фактором, успешно работает в Японии.

В компании «ЮИТ Санкт-Петербург» делегацию принимал генеральный директор и президент-элект РГУД Михаил Возиянов. Он подробно остановился на том, какую архитектуру предпочитают петербуржцы, насколько востребованы специфические финские решения, например глубокие балконы или сауны в квартирах, и почему от shell&core компания перешла к продаже квартир с базовой отделкой.

С особым вниманием девелоперы из Тюмени изучали проекты комплексного освоения, в частности ЖК «Новоорловский», который возводится по концепции Рикардо Бофилла. ЮИТ строит 400 000 кв.м на 46 га, вкладывая только в подготовку участка порядка 150–200 млн евро. Гости спрашивали об относительно низкой плотности застройки, о том, есть ли надежда вернуть вложения в строительство садиков и школ, почему в мастер-плане вместо торгового центра только торгово‑пешеходная улица с помещениями для стрит-ритейла и пр.

Второй день бизнес-тура участники начали с осмотра площадки жилого комплекса «Триумф Парк». Из большого числа строек в Московском районе он выделяется экосоставляющей. Застройщик первым в России получил международный эко-сертификат BREEAM, документально подтвердив использование стройматериалов без аммиака, установку трехступенчатых фильтров воды и другие «зеленые» достижения. Отдельного внимания делегации заслужил информационный стенд на стройплощадке, на котором помимо прочего представлены обновляемые данные о степени готовности объекта в процентах.

Следующим пунктом программы стал деловой квартал «Невская Ратуша» в Центральном районе. Его главное здание предназначено для администрации Петербурга и будет сдаваться «под ключ», этажи уже поделены на кабинеты запрошенной чиновниками «нарезки». Руководитель проекта Ирина Анисимова рассказала о взаимоотношениях с городскими властями и нюансах работы с международными подрядчиками.

Завершилась рабочая поездка во Всеволожске (Ленинградская область), в малоэтажном комплексе Grona Lund шведского концерна NCC. Объект спроектирован в типично скандинавском стиле, отдельные его детали совсем непривычны для нашего рынка. Например, квартиры на первых этажах продают вместе с небольшими участками, попасть на которые можно с балкона. Козырьки над входами в подъезды выполнены из стекла, на лестницах очень большие окна. Эти и другие нюансы позволяют улучшить естественное освещение. Большое впечатление на делегацию произвело шведское качество строительства и отделки квартир. Интерес вызвали европейские планировки, технологии работы с клиентами на стадии строительства и после сдачи объекта: компания организует встречи будущих жильцов, объясняя им принципы функционирования здания, а потом регулярно отмечает скандинавские праздники, например Фестиваль балтийской сельди или День Святой Лючии.

«Петербург ближе к Европе, здесь рынок в большей степени сформирован, в том числе за счет присутствия скандинавских компаний, — отмечает Андрей Овчинников, руководитель департамента маркетинга компании «Партнер-Инвест» (Тюмень). — На меня огромное впечатление произвел ЮИТ. Стоит перенять подход к привлечению клиентов — создавать события: Angry Birds, спорт-уикенд. Мероприятиями для велосипедистов, для лыжников, для родителей с детьми привлечь в никому неизвестное место, на стройку, 100 000 человек, заставить их обсуждать это в социальных сетях! Понятно, что на таком конкурентном рынке, как в Петербурге, можно забыть о клиентах, которые приходят сами, их надо искать. Но мы в Тюмени тоже придем к этому — года через два-три».