НАШ ЦИТАТНИК: «Мы не прогнозируем спад в строительстве, но для прямого сравнения рынка с докризисным мало стабильных критериев. Рынок меняется. Однако сознательное торможение проектов противоречит логике наполнения эскроу-счетов...» Сергей Софронов

7 октября, 13:34
30 июня 2016 в 10:48

Метро пошло не так

Смольный готов заплатить 10 млн рублей тому, кто скорректирует схему развития метрополитена в соответствии с реальными возможностями города. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил соответствующий конкурс.

По действующей схеме, утвержденной в 2011 году, к 2018-му  в Петербурге должны открыться три новые станции Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»), а также станции «Новокрестовская» и «Беговая» Невско-Василеостровской линии. В 2019 году по плану заработает продолжение Правобережной линии до Васильевского острова (со станциями «Театральная» и «Большой проспект»). Все эти проекты, вероятно, сбудутся, даже если «Театральная» на первых порах останется без выхода на поверхность.

Но в другие планы Смольному хотелось бы внести ясность. Когда-то правительство города собиралось построить к 2017-му (а затем к 2022-му) первую очередь Калининско-Красносельской линии со станциями «Юго-Западная» и «Путиловская» до «Казаковской», ветку от «Большого проспекта» к «Морскому фасаду», «Новокрестовскую-2» и «Яхтенную» (другое ее название «Туристская»). После 2025 года должен был открыться первый участок Адмиралтейско-Охтинской линии с конечной станцией в Янино. Были планы привести метро в Стрельну, в Осиновую Рощу и в Пулково.

Победителю нынешнего конкурса предстоит до ноября 2016-го проанализировать пассажиропотоки на всех видах городского транспорта, понять, каким будет спрос на перевозки в ближайшие годы и дать ответ, куда двигаться в первую очередь после завершения ЧМ-2018, а с какими направлениями можно повременить.

Начальная стоимость контракта составляет 9,988 млн рублей. Победителя определят 25 июля.