НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

25 ноября, 20:56

Нюансы сноса

14 июня 2020 в 22:01

Петербургские депутаты приняли в первом чтении законопроект о порядке сноса объектов в зоне реновации.

Документ внесли депутаты Алексей Цивилев и Денис Четырбок. В нём говорится о ликвидации объектов капстроительства, находящихся в собственности города. Если их снос необходим для развития застроенных территорий, решение будет принимать правительство Петербурга.

В пояснительной записке к законопроекту говорится: в 2011 году был принят городской закон №463-87, в котором изложен порядок сноса капитальных объектов, принадлежащих городу, – за исключением программы развития территорий. Новый документ должен заполнить этот пробел.

Встречались ли на практике такие затруднения – дом расселён, а его не сносят – NSP выяснить не удалось.

Юристы комментируют инициативу сдержанно. «На практике сам инвестор сносит, если всё расселено. Так что в целом законопроект ни о чём», – пояснил Дмитрий Некрестьянов, партнёр АБ «Качкин и Партнёры».

С этим утверждение в целом согласны и в компании «СПб Реновация»: «По нашему мнению, решение о сносе правительством уже было принято, когда оно утвердило перечень домов, подлежащих сносу в рамках программы РЗТ. Это учитывалось и при формировании цены на аукционе…»

Представители Rightmark Group ответили на наш запрос чуть подробнее: «Эта норма касается тех объектов капитального строительства, которые полностью находятся в госсобственности. Если в доме есть квартиры или помещения, оформленные в частную собственность, то на места общего пользования, оборудование и участок возникает общая долевая собственность, и решение по таким домам принимается общим собранием собственников».

В программе реновации есть несколько моментов, которые действительно требуют корректировки. Например, принятие решения о включении дома в программу РЗТ (100% согласия не бывает). Или возможность расселения в границах не только квартала, а хотя бы района. Или участие города в освобождении стартовых пятен в кварталах массовой застройки – чтобы инвестор мог запускать «волновое расселение». И эти проблемы вполне можно решать в рамках городского законодательства.