НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 17:48

На федерацию надежды нет

Федеральный бюджет не готов финансировать строительство Восточного скоростного диаметра.

Федеральный бюджет не готов финансировать строительство Восточного скоростного диаметра.

В Петербургском государственном университете путей сообщения только что завершилось совещание по вопросу транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Участие в нём принял глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих. В числе совместных проектов двух регионов обсуждался и Восточный скоростной диаметр. Вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов сообщил, что сейчас идут проектные работы по магистрали. «Нам было бы комфортно, если бы федеральный бюджет помог», – обратился чиновник к министру. «На федеральный бюджет надейся, а сам не плошай. Я бы взял и начал работать с проектом, а то мы федерального финансирования можем ждать очень долго», – ответил на это Евгений Дитрих. Смольный не первый раз за последнее время поднимает вопрос о федеральном софинансировании проекта, но пока особых успехов добиться не удалось. Тем не менее отказываться от магистрали Смольный не хочет. «Это будет худший вариант», – ответил г-н Батанов на вопрос NSP о возможной заморозке проекта.

Стоимость ВСД сегодня оценивается в 180 млрд рублей (159 млрд рублей на городскую часть трассы, 11 млрд – на областную). Проект будет реализован на основе государственно-частного партнёрства, детали которого сейчас прорабатывают в Смольном. Предполагается, что проект в равных долях оплатят бюджет и инвестор. Главным претендентом на концессию считается банк ВТБ.

Шестиполосная магистраль пройдёт вдоль Зольной улицы, затем повернёт вдоль железной дороги, параллельно Хасанской, до границы с городом и перейдёт на областную территорию – севернее Кудрово. Построить трассу планируют к 2024 году. Трафик по расчётам, представленным Смольным сегодня, составит 230 000 машин в сутки. Расчётная скорость движения – 120 км/час.

Напомним, что Западный скоростной диаметр построен на средства бюджета (около 134 млрд рублей) и инвестора (более 70 млрд). До 2042 года эксплуатацией трассы занимается концессионер – компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая ВТБ и Газпромбанку. Она же получает прибыль и субсидии из городского бюджета. Только в 2016 году город перечислил компании 4,6 млрд, а в 2017-м – 5,2 млрд рублей. Финансовая сторона проекта держится в секрете, и детали её Смольный не раскрывает.