Супрематическая бизнес-доминанта
Бизнес-центр площадью около 45 000 кв.м кв.м построит компания «Мегалит – Охта Групп» в составе ЖК «Приморский квартал». Градсовет в целом одобрил архитектурный облик торгово-офисного комплекса.
Участок треугольной формы размером свыше 1,5 га находится на углу, где Богатырский проспект сходится с проспектом Испытателей. Поэтому конфигурация зданий получилась треугольной, с острым углом, направленным в сторону проспекта Испытателей. Сейчас на этой территории находятся утилитарные здания складов, предприятий автосервиса и пр. Их снесут, чтобы возвести разновысотный (10–22 этажа) многофункциональный комплекс общей площадью без малого 91 000 «квадратов». Высота зданий – 82 метра. Разработчики называют его торгово-офисным комплексом, но, судя по всему, это МФК с доминирующей офисной функцией.
Проект разработала «Мастерская №6» ОАО «ЛенНИИпроект» под руководством Михаила Сарри по заказу компании «Мегалит – Охта Групп». Как пояснил архитектор, при разработке внешнего облика зданий он использовал элементы стиля "авангард" от ленинградских зодчих. В частности, своего учителя, первого супрематического архитектора Лазаря Марковича Хидекеля. Кстати, подавляющему большинству членов Градсовета такой рисунок фасадов пришёлся по вкусу.
Практически весь первый этаж МФК отдан под торговлю. Помещения «нарезаны» по 150 кв.м, только для "якорного" арендатора (вероятно, продуктового магазина) выделено 1200 «квадратов» и чуть больше – под кафе. Общая площадь торгового пространства – 5000 кв.м.
Кроме того, на первом уровне предусмотрены несколько входных групп, а также въезды в подземный паркинг, во встроенный многоуровневый гараж и девять грузовых лифтов для автомобилей. В одном из углов зданий отведено двухярусное пространство (около 1600 кв.м) под спортивно-оздоровительный комплекс с отдельным входом.
Выше разместят встроенный многоуровневый механизированный паркинг и офисы общей площадью 43 100 «квадратов».
Всего в МФК предусмотрено 1640 машино-мест, из них: 1487 – в механизированном гараже (трёхярусные парковочные системы «Пазл»), 147 – под зданием, остальные – на открытых стоянках. Большая часть – 1345 мест – предназначена для владельцев квартир в ЖК «Приморский квартал», оставшиеся – для клерков и предприятий торговли.
Рецензент Никита Явейн подчеркнул удачную объёмно-пространственную композицию, террасирование, которое придало зданиям живописность. Однако фасад он считает немного грубоватым для высотного здания; его следовало бы дорисовать. Главное, что не понравилось Никите Игоревичу, – парковки и подъезд к объекту.
«Парковка на 1500 машин сделана в экзотическом варианте, я не встречал таких фокусов ни в России, ни за рубежом. Она экспериментальная и загадочная. Но это зыбкая транспортная конструкция. Я не представляю, как это будет работать: если две машины подъедут к одному лифту, к остальным будет уже не пробраться. Да и девять лифтов на 1500 мест явно мало. Не легче и наверху, выезд из паркинга может реально затянуться на полчаса. В целом проект интересный и убедительный, но вопрос с парковкой требует доработки», – считает Никита Явейн.
Механизированный паркинг смутил и Сергея Орешкина: «Я много нервов потерял, пытаясь запарковаться в подобном гараже в ТК на Обводном канале. Очень некомфортно, испытываешь настоящий стресс. Примеров успешной работы таких паркингов в городе не знаю, есть отрицательные. Но архитектура яркая, и в целом я бы поддержал проект».
Святослав Гайкович, одобрив проект, высказал прямо то, о чём и разработчик, и другие архитекторы говорили эвфемизмами: «Разработчик нашёл компромисс. В проекте заложена скрытая возможность использовать невостребованные помещения под другие функции. Все знают, что из-за дороговизны парковочные места в подобных жилых проектах остаются невостребованными».
«Хочу напомнить, что мы обсуждаем архитектурный облик, а не основную функцию. Новые районы застроены раскрашенными ящиками, а здесь есть яркая архитектура. Она будет иметь индивидуальный характер, что редко встречается в новостройках. Достаточно удачно комплекс решён и в объёмно-пространственном плане. Поддерживаю проект», – заявил Олег Романов.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Иван Починщиков, управляющий партнёр IPG.Estate:
– Локация удачная для реализации МФК с упором на офисное назначение. Сейчас данное направление востребовано, а свободных качественных площадей недостаточно. С учётом восстановления бизнес-активности после пандемии в течение года-полутора объект будет пользоваться спросом. Во избежание рисков его можно строить в несколько очередей.
Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге:
– Объём выглядит явно чрезмерным. Особенно учитывая, что этот проект проблематично возводить очередями. При площади 15 000–20 000 кв.м бизнес-центр можно было бы уверенно реализовать за среднерыночный срок экспозиции. Оптимальным было бы сделать здесь микс офисов и апартаментов.
ДОСЬЕ NSP
«Мегалит
– Охта Групп» по объёмам строительства – один из крупнейших девелоперов региона.
Флагманский проект компании – ЖК
«Приморский квартал» – возводят недалеко от метро «Пионерская».
Площадь застройки – территория более
25 га, ограниченная Коломяжским проспектом,
проспектами Испытателей и Богатырским,
а также улицей Матроса Железняка. В
общей сложности здесь предусмотрено
13 жилых корпусов, школа на 1500 учеников
и три детских сада. Первая очередь ЖК
уже сдана.