НАШ ЦИТАТНИК: «Нам надо заставить человека купить квартиру. И уже 25 лет девелоперы дружно используют одни и те же приёмы: подорожает, кончится… Если мы не можем поднимать цену естественным путём, придумываем или берём из инфополя событие, стимулирующее спрос...» Всеволод Глазунов

17 сентября, 16:14

Депутаты снимают полномочия

30 ноября 2017 в 11:06
1 606

Депутаты снимают полномочия

Законодательное собрание передает все полномочия в области транспортной политики Смольному. Фактически депутаты отказались от права контролировать крупные инфраструктурные проекты с участием бюджета.

Депутаты Законодательного собрания приняли за основу проект закона о разграничении полномочий в транспортной сфере, сообщает «Фонтанка». Эта формальность нужна, чтобы привести региональное законодательство в соответствие с федеральным. Однако по факту депутаты лишаются права утверждать, запрещать или проверять проекты транспортной инфраструктуры, в которых город участвует бюджетными деньгами.

Кстати, правительство Петербурга и раньше не отчитывалось за свои затеи перед ЗС. Но по  федеральному законодательству разделение полномочий в сфере транспортной политики нужно четко прописать на местном уровне. Сделано это единственно возможным образом – с учетом того, что нынешний законопроект внес в Законодательное собрание губернатор Георгий Полтавченко.

За проект закона проголосовали 38 депутатов, и только пять выступили против (при двух воздержавшихся). Напомним, с начала года депутаты «Яблока» и «Справедливой России» предпринимали неоднократные попытки узнать условия концессионного соглашения по Западному скоростному диаметру, в рамках которого городской бюджет выплачивает концессионеру недополученный доход от эксплуатации трассы. И не слишком в этом преуспели. Теперь, когда у Смольного появились новые масштабные идеи, где будут задействованы как частные, так и бюджетные деньги, включая ВСД, Аэроэкспресс и линии ЛРТ, тема приобретает особую остроту.

«В платных трассах, как и в частных перевозках как таковых нет ничего плохого, – пояснил NSP директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. – Не все ли равно, кому мы платим за перевозку по регулируемым тарифам. Но основным условием концессии и проекта государственно-частного партнерства является гарантия возврата доходности. Если проект не выходит на плановую прибыль, концессионер получает компенсацию. Опасность проектов ГЧП в том, что, набрав инвестиционных контрактов, команда Смольного оставит очень неприятное наследство своим последователям. На годы бюджет города будет отягощен не насущными задачами и не перспективным развитием, а выплатами по обязательствам прежней администрации».