НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 11:50

Элитный перебор

16 ноября 2015 в 13:20

Рынок дорогих загородных домовладений стабилен. На общем негативном фоне это можно считать успехом.

По данным аналитиков Knight Frank SPb, осенью 2015-го в продаже остаются около 200 домов в 15 поселках класса А и 780 — в проектах бизнес-класса. За третий квартал застройщики реализовали восемь лотов в элитном сегменте и 28 — в классе В.

Средняя сумма сделки в классе А — 43,8 млн рублей, в бизнес-категории — 19,8 млн. Сильное расхождение между средней стоимостью предложения элитных особняков (табл. 1) и ценой реальных сделок можно объяснить наличием некоторого количества очень дорогих объектов вроде Relique de Famille (они уже выведены на рынок, но продаж пока нет).

Возможно, учтены не все сделки. Не попадают в статистику продажи в дорогом проекте «Охтинский парк», где реализуют только инженерно подготовленные участки без подряда. Здесь покупают в месяц два-три надела стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей. «Звонков стало меньше, просмотров — тоже, но продажи идут стабильно», — отмечает генеральный директор УК «ПулЭкспресс» Андрей Бочков. В фахверковом коттеджном комплексе Liikola на Нахимовском озере с начала года реализовано 14 домов, еще три сделки — в стадии подписания. Девелопер проекта — компания FreeDom Haus— поднял минимальные цены: дома, которые в январе-феврале продавали по 20 млн рублей, сейчас предлагают по 28 млн. Генеральный директор FreeDom Haus Вадим Новиков отмечает: «Покупатели помолодели. В нашем предыдущем проекте Patrikki Club преобладали клиенты в возрасте от 40 до 55 лет, сейчас все чаще приезжают граждане от 35 до 45». Это «вторая волна», отмечает г-н Новиков: люди, которые развивают родительский бизнес или умудрились довольно быстро создать собственный. «Молодые клиенты стали появляться чаще, — подтверждает Андрей Бочков. — Например, дом в комплексе «Райт Парк» за 40 млн рублей приобрел предприниматель, которому немного за 30».

Чиновники в структуре покупательского спроса пока не слишком заметны. Хотя очередной запрет на счета в зарубежных банках и на владение собственностью за границей (на этот раз  для муниципальных депутатов и чиновников), бесспорно, создаст дополнительное давление на дорогой сегмент. Но это будет процесс, растянутый во времени.

«От кризиса в первую очередь страдают проекты бизнес- и комфорт-класса, — говорит Андрей Бочков. — Дорогие и самые дешевые предложения по-прежнему пользуются спросом».

*Экспертное сообщество опиралось на информацию, представленную девелоперами или имеющуюся в свободном доступе в Интернете. Отсутствие объекта в рейтинге или низкая оценка по отдельным критериям могут говорить о дефиците данных в открытых источниках или о неверно выбранной маркетинговой либо PR-стратегии.