НАШ ЦИТАТНИК: «Исторический центр – заповедная зона Петербурга, где столетиями живут многие поколения. А мы имеем дело со строительными хищниками, которые относятся к жителям, как к грязи на строительных сапогах...» Вячеслав Макаров

24 сентября, 04:12

В Купчино со своим трамваем

5 августа в 08:01
429

В Купчино со своим трамваем

Группа компаний "Синара" миллиардера Дмитрия Пумпянского вошла в проект трамвайной линии от Купчино до Славянки.

Газпромбанк, Группа "Синара", Группа компаний «АБЗ-1» и ООО «БалтНедвижСервис» подписали предварительные условия сотрудничества (Term sheet), предусматривающие приобретение Группой "Синара" 25% долей в уставном капитале ООО «БалтНедвижСервис» у Группы компаний «АБЗ-1», сообщает Газпромбанк.

«БалтНедвижСервис» – проектная компания, реализующая концессионный проект по созданию, использованию и эксплуатации трамвайной сети по маршруту от станции метро «Купчино» до района Славянка через Шушары. На данный момент общество принадлежит «АБЗ-1» (90%) и Газпромбанку (10%).

"Синара" – крупный российский многоотраслевой холдинг, одним из приоритетных направлений которого является транспортное машиностроение. В сотрудничестве c чешским машиностроительным концерном Skoda Transportation она станет поставщиком подвижного состава для проекта и будет отвечать за его обслуживание. 

«Объединение компетенций Группы компаний «АБЗ-1» в сфере реализации инфраструктурных проектов с опытом по производству подвижного состава холдинга Группы "Синара" и концерна Skoda Transportation будет способствовать успешной реализации проекта за счёт гарантированной поставки высокотехнологичных и надёжных трамваев и их последующего надлежащего обслуживания», – комментирует первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.

«Совместно со Skoda Transportation мы создаём трамвай, который по уровню комфорта, энергоэффективности и экологичности будет превосходить существующие аналоги. Комфортный и экологичный транспорт, приоритет движения общественного транспорта над личным, пересадочные узлы с созданием зон притяжения населения – это те факторы, которые позволяют изменить городскую среду и улучшить качество жизни горожан», – говорит вице-президент Группы "Синара" Евгений Гриценко.

Отметим, что ранее «БалтНедвижСервис» рассматривал разных производителей подвижного состава для своего проекта. В числе прочих называли ЗАО «Штадлер Минск», которое поставляет трамваи для линии "Чижика", курсирующего по Красногвардейскому району. 

Напомним, что длина линии составит 21 км: первый этап (от Купчино до Шушар, где построят депо) – 10 км, второй (Шушары – Славянка) – 11 км. Компании предстоит соорудить пять путепроводов протяжённостью более 2 км. По ходу движения будут три пересечения с РЖД, одно – с КАД и ещё одно – с трассой М-11. 

На протяжении маршрута будут организованы 15 остановок. Расчётное время в пути – 38 минут (до Шушар – 15 минут). Расчётный пассажиропоток – 57 000 человек. Средний интервал движения – пять минут (будет регулироваться в зависимости от времени суток). Скорость на перегоне – 65 км/ч. 

Строительство первого этапа начнётся во второй половине 2021 года. Первую часть линии планируется запустить в 2023 году, вторую – в 2024-м. Трамвайная линия, которая свяжет Купчино и Славянку, будет называться «Славянка».