НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 05:03

Дорогу лосям!

8 августа 2020 в 06:16

Специалисты Росстандарта разработали ГОСТ для экодуков – специальных переходов, которые позволят диким животным пересекать автомагистрали.

Утверждён национальный стандарт ГОСТ Р 58947-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству».  Сам текст в открытом доступе не опубликован, его можно приобрести у ФГУП Стандартинформ. 

Кроме того, Федеральный закон «О животном мире» гласит, что при проектировании и строительстве транспортных магистралей должны быть сохранены пути миграции животных и места их постоянной концентрации.

ГОСТ Р 58947-2020 разработан Автодором в рамках технического комитета по стандартизации №418 «Дорожное хозяйство» и вводится в действие с 1 ноября этого года. 

Один из первых экодуков в России появился в 2016 году на 170-м километре федеральной трассы М-3 «Украина» в Калужской области. Региональный Минсельхоз сообщает, что по нему переходят трассу лоси, косули, кабаны, лисы, зайцы и ласки.  

По данным Автодора, три перехода для диких животных построят на трассе М-1 «Беларусь» в Смоленской области (на 184-м, 218-м и 316-м километрах).

Насколько вырастут затраты на строительство дорог при вводе этого ГОСТа, пока не подсчитано.  В дорожном комитете Ленобласти конкретных планов не озвучили, но отметили, что будут внимательно изучать новый ГОСТ: «Для нас он актуален, так как мы являемся транзитным регионом, где поток транспорта растёт год от года».