НАШ ЦИТАТНИК: «Государство приняло уникальные усилия, чтобы стабилизировать ситуацию, и наши показатели не столь плачевны, как в сфере туризма. Но за первое полугодие 2020-го в стране сдано 26,7 млн кв.м жилья — самый низкий показатель за четыре года....» Алексей Белоусов

20 сентября, 00:43

Студии выходят из моды?

13 августа в 10:50
1 081

Студии выходят из моды?

Две трети горожан, планирующих в ближайшие пять лет приобрести квартиру, выберут «двушки» и «трёшки» в новых домах.

Купить однокомнатную собираются лишь 20% опрошенных. К таким выводам пришли специалисты Райффайзенбанка, проводившие это исследование. На вопросы экспертов ответили 483 петербуржца, собирающихся улучшить жилищные условия.

72% респондентов отдали предпочтения новостройкам. Причины: приемлемая цена (52%), удобные планировки (50%) и психологический фактор. Для 43% важно, что в квартире до них никто не жил. 17% респондентов отметили, что именно в новостройке можно рассчитывать на соседей «из одного социального круга».

У приверженцев «вторички» – свои резоны. Главный из них – удобный район (51%). Проживание в доме с историей важно для 16% горожан.

«71% любителей новостроек и 61% покупателей вторичной недвижимости планируют приобретать её в ипотеку. Для большинства горожан квартира будущего должна быть площадью более 50 кв.м. Чтобы въехать в новую квартиру как можно скорее, покупатели предпочитают чистовую (41%) или предчистовую (38%) отделку. Недвижимость без ремонта уже практически никого не интересует», – поясняет Константин Мурашкин, руководитель отдела продаж ипотечных кредитов макрорегиона «Запад» Райффайзенбанка.

Будущие покупатели много внимания уделяют инфраструктуре. Принципиально: наличие поблизости школы, детского сада, магазинов, услуг – 52%. Почти столько же – 51% – не хотели бы испытывать проблемы с парковкой.

В Райффайзенбанке отмечают: появились повышенные требования к экологичности и безопасности. В топ попали: «зелёный двор» (41%), «удалённость от транспортных магистралей» (32%), «организация видеонаблюдения» (32%) и «двор без машин» (28%).

Каждый десятый требует организации раздельного сбора мусора.

Как видим, в сознании горожан легко сочетаются такие требования, как «двор без машин» и «удобная парковка». При этом большинство покупателей, отягощённых кредитом, не готовы приобретать место в паркинге за 400 000–600 000 рублей. Застройщикам есть над чем задуматься!

Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens, уверена, что повышенное внимание к экологичности и безопасности жилья – не сиюминутная реакция на пандемию, а долгосрочный тренд. И он будет с каждым годом усиливаться. Как и потребность в развитой рекреационно-досуговой инфраструктуре.

По мнению Аркадия Скорова, генерального директора СК «Дальпитерстрой», новые потребности потенциальных покупателей отчасти вступают в противоречие с экономикой, с падением доходов. Далеко не во всех городских районах застройщики смогут предложить двух- и трёхкомнатные квартиры по приемлемой цене. Тем более – с благоустроенными придомовыми территориями. Это скорее возможно на окраинах, особенно – в Пушкинском районе, где цена земли под застройку пока не так высока. «Изменение покупательских запросов может дать новый импульс для развития проектов стандартного массового жилья», – полагает Аркадий Скоров.

Председатель совета директоров ГК «Полис Групп» Адрей Сорочинский отмечает: «Главным фактором таких изменений мог бы быть рост доходов покупателей. Пока видим, к сожалению, обратную тенденцию. «Недораскрученные» места, где «земля не такая дорогая» означает необходимость создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на этих  территориях. Если госбюджеты разных уровней готовы будут софинансировать создания инфраструктуры в объемах, позволяющих сохранить приемлемую для девелоперов рентабельность, то такие проекты начнут запускаться. Если этого не будет происходить, то обозначенный тренд на увеличение площади и «комнатности» жилья, скорее всего, не будет устойчивым».

Кстати, по данным сервиса Living.ru, в период карантина на фоне общего спада рекордный рост показали «трёшки» в Пушкинском районе – плюс 21%.