НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 10:58

Забастовка отменилась

26 августа 2020 в 12:35

Бастующие метростроители Красносельско-Калининской линии вышли из подземки после обещаний погасить долги по зарплате.

«Метрострой» смог договориться с рабочими, которые вчера вечером отказались выходить из шахты 841 (в районе дома 100 по Ленинскому пр.) строящейся Красносельско-Калининской линии. Как сообщает «Фонтанка», около десяти человек требовали погасить долги по зарплате за июнь и июль. В компании долги назвали "техническими". Уточняется, что речь идёт о сотрудниках ООО «Метроподземстрой», соучредителем которого является «Метрострой». 

«Для стабилизации выплат с 1 сентября запланирован перевод всего состава сотрудников – это 264 человека – в филиал ОАО «Метрострой» – ГСУ, где уже не будет задержек по заработной плате, – комментирует пресс-служба «Метростроя». – Часть задолженности будет покрыта в ближайшее время после приёмки работ по Красносельско-Калининской линии, остальные выплаты будут погашаться после того, как правительством будет произведено перераспределение средств с Красносельско-Калининской линии на Лахтинско-Правобережную линию». 

Напомним, что город пересмотрел Адресную инвестиционную программу, сняв часть финансирования с подземки. Так, Красносельско-Калининская линия «потеряла» 1,5 млрд рублей, Лахтинско-Правобережная – 3,5 млрд. 

В последнее время активно обсуждается интерес к «Метрострою» со стороны АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. В середине августа бывший глава и совладелец «Метростроя» Вадим Александров стал советником генерального директора «Стройтрансгаза». «Основная цель ГК «Стройтрансгаз» – открыто выйти на рынок метростроения в Петербурге, сохранив профессиональный коллектив компании «Метрострой», и обеспечить преемственность в работах на действующих объектах, а также нужные темпы при строительстве новых станций. Так как социальная значимость этих процессов для города очевидна и направлена на качественное повышение уровня комфорта жителей и транспортной доступности», – говорится в официальном сообщении компании.

Красносельско-Калининская («коричневая») – строящаяся линия петербургской подземки. Пока на ней не открыта ни одна станция. Первый отрезок – станции «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом») и «Юго-Западная». Изначально открыть «Юго-Западную» и «Путиловскую» обещали в июне 2022-го. Но в конце прошлого года сроки перенесли на сентябрь 2023-го. Одновременно стоимость контракта увеличилась почти вдвое: с 37 млрд рублей до 66 млрд. В начале августа Северо-Западное управление Ростехнадзора приостановило строительство отрезка Красносельско-Калининской линии метрополитена на срок 90 суток. Это случилось после обнаружения грубых нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации участка специального транспортного строительства (шахта №845 бис).