21 ноября, 19:38

Долёвка падает, ипотека растёт

26 января 2021 в 11:53

В петербургских новостройках за 2020 год заключено на 18,6% меньше ДДУ, чем за 2019-й.

За 12 месяцев прошлого года застройщики подписали с гражданами 81 051 договор долевого участия, показатель за 2019 год – 99 589 договоров. Результаты 2020-го оказались слабее, чем не в самом лучшем для бизнеса 2018-м... Такие данные приводит Управление Росреестра по Петербургу.

При этом показатели ипотеки растут: плюс 20,2% по отношению к предыдущему периоду. То есть картина рынка в целом для потребителей складывается не слишком радостная. Цены на строящееся жильё выросли на 15–25%, доступность жилья снизилась; предложение объектов сокращается, зато растёт доля покупок в долг.

Наиболее вероятный сценарий – перетекание части покупателей на окраины и в пригороды, где цены пока более доступны: Парголово, Колпино, Шушары... Активизация спроса в новых областных проектах: в Мурино («Мой мир» от ГК «Полис Групп») и Новосаратовке (ГК ЦДС). Петербург будет реализовывать московский сценарий: постепенно терять долю новостроек комфорт-класса и увеличивать количество проектов бизнес-класса. С одной важной поправкой: такого количества денег, как в столице, в нашем городе и близко нет...

Мнения экспертов

«О сокращении предложения аналитики говорили на протяжении второй половины 2020 года. Количество заключённых ДДУ по итогам года только подтверждает дефицит проектов в городе. Сместится ли спрос в пригородные проекты, как это было в начале 2010-х, остаётся большим вопросом. В том же Девяткино и Кудрово существует большой навес предложения готовых квартир, построенных в 2015–2020 годах, которого нет в городе»

руководитель отдела по связям с общественностью и органами госвласти
Михалёв Дмитрий

«Объём сделок в 2020 году для нашей компании сопоставим с показателями 2019-го. Появление льготной ипотеки дало значительный прирост обращений – на 20–30% ежемесячно. Отложенный спрос, мобилизованный госпрограммой, позволил, несмотря на провал первых весенних месяцев, достичь плановых показателей по продажам. Оба наших проекта – «Приморский квартал» и «Дом на Львовской» – это объекты комфорт-класса.
Мы готовимся к некоторому уменьшению покупательской активности в середине этого года в связи с окончанием действия программы льготного кредитования. Однако «эффект метро» («Приморский квартал» – буквально в пяти минутах ходьбы от станции) компенсирует некоторое общее проседание рынка. По второму проекту мы реализуем остатки и планируем ввод в эксплуатацию. Поэтому в 2021 году опять надеемся быть вне общих показателей статистики»

директор по маркетингу и продажам ООО «Мегалит – Охта Групп»
Андрей Владимирович Кириллов