Переход останется
Город не планирует проектировать и строить подземный переход через железнодорожные пути на Туристской улице. Это место прозвали «переходом смерти» из-за гибели людей под электричками.
Чиновники ссылаются на отсутствие технической возможности. «В настоящее время на месте потенциального подземного перехода находится стартовый котлован станции метро «Туристская», – пояснили NSP в пресс-службе КРТИ.
При этом ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» готово по концессии построить путепровод в створе Туристской улицы над ж/д путями Сестрорецкого направления. В составе этого проекта запланирован полноценный надземный пешеходный переход. «Сейчас правительство Петербурга рассматривает инициативу инвестора», – добавили в КРТИ.
Компания «Санкт-Петербургская платная дорога» предложила городу проект по строительству платных переездов стоимостью 8 млрд рублей ещё летом 2017-го. По данным РБК, эта фирма связана с семьёй Дмитрия Скигина, который в 1990-е входил в совет директоров ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ).
Люди гибнут на Туристской, поскольку переходят пути в наушниках и не слышат шума приближающихся поездов. Относительно недавно переход дополнительно оборудовали предупреждающими знаками, и смертей стало меньше. Один из последних трагических случаев произошёл в сентябре 2020-го, сообщает «Фонтанка».
Мнение эксперта
Тимофей Волоцкий, генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab:
– Отсутствие технической возможности для строительства разноуровневого перехода, конечно, не должно быть оправданием к бездействию, если на этом месте гибнет с десяток человек в год.
СМИ пишут о том, что переход оборудовали предупреждающими знаками, но почему-то никому не приходит в голову обходиться знаками на загруженном автомобильном переезде в черте города.
Судя по всему, тут нужно немного подумать, что называется out of the box. Например, вполне реалистично оборудовать переход "змейкой" из заграждений в обе стороны: там однопутное железнодорожное полотно, а змейка для пешеходов сейчас вынуждает их смотреть только в одну сторону. В дополнение к пешеходному светофору, который на переходе есть, нужно поставить пешеходный шлагбаум. Такие решения, например, используются в Германии.